Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика ФГБОУ ВПО «Го... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 226-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» декабря 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» по доверенности от 08.05.2015г., рассмотрела жалобу ИП <…> на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса «А» и мужской душевой общежития № 3 (№0377100000315000016).

Заявитель ИП <…> надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.12.2015г. вх. № 3610 по подведомственности с ФАС России на рассмотрения поступила жалоба, ИП <…>, поданная 15.12.2015г. на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса «А» и мужской душевой общежития № 3 (№0377100000315000016).

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» 21.12.2015г. представлены возражения на жалобу ИП Гончарова Д.В., согласно которым заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными исходя из нижеизложенного:

Заказчиком ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.11.2015г. размещено извещение № 0377100000315000016 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса «А» и мужской душевой общежития № 3.

Согласно извещению № 0377100000315000016:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 422 247 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.12.2015г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.12.2015г.;

- дата проведения аукциона: 21.12.2015г.

1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В п. 19 раздела II аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлено требование к обеспечению контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 221 112 (двести двадцать одна тысяча сто двенадцать) рублей 35 копеек. Кроме того установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Требования к банковской гарантии установлены в ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, в том числе и перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии утверждаемый правительством Российской Федерации (п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013г. №1005 утверждены, в том числе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Комиссия УФАС по РА считает, что законодательством о контрактной системе не установлена обязанность заказчика включать в аукционную документацию данные перечни документов и дополнительные требования к банковской гарантии.

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование к обеспечению контракта, путем предоставления банковской гарантии, выданного банком и соответствующей ст. 45 Закона о контрактной системе не противоречит законодательству о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракт, что не позволяет предоставить обеспечение контракта в виде банковской гарантии, которая должна превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. при определении поставщика заказчик исходит из должного исполнения сторонами принимаемых обязательств. Обязательства сторон установлены в аукционной документации и в проекте контракта.

Таким образом, исходя из сроков окончания выполнения работ (в течении 30 рабочих дней со дня заключения контракта) и сроков оплаты (15 рабочих дней) можно определить срок действия банковской гарантии (не менее чем по 27.03.2016г.).

Доводы заявителя о том, что заказчиком при установлении требований к товару «Шуруп тип 1, 2» не указана единица измерения показателя притупления вершин резьбы шурупа, что не позволяет определить потребности заказчик, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно п. 1.7а ГОСТ 1147-80 «Шурупы. Общие технические условия», притупление вершин резьбы и шурупов рассчитывается по формуле: u≤0,15 (d-d2), где d, d2- номинальные значения размеров резьбы, которые согласно ГОСТ 1144-80 измеряются в миллиметрах, следовательно, единицей измерения притупления вершин резьбы шурупов является миллиметр.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соблюдении ГОСТ 1144-80, следовательно, характеристики позволяют определить потребности заказчика в шурупах тип 1 и 2 с показателями притупления вершин резьбы (пункт 4 ГОСТ 1144-80).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса А и мужской душевой общежития № 3 (№ 0377100000315000016) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны