Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОПТЭК» от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 226-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» ноября  2016 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии  представителей:  заказчика  БУЗ РА «Республиканская больница» <…> по доверенности от 02.07.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела  жалобу ООО «ОПТЭК»  на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на поставку  расходных материалов для гистологической лаборатории №0177200000916002340.

ООО «ОПТЭК» должным образом уведомлено  о дате и времени рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило (письмо исх.3904/07 от 18.11.2016г.).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.11.2016г. (вх. № 3410) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ОПТЭК» (г.Санкт-Петербург, ул. Сикейроса, д.7, корп. 2, Лит.А, пом. 7-Н ) на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на поставку  расходных материалов для гистологической лаборатории №0177200000916002340.

Заявитель считает, что аукционная документация не отвечает требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  23.11.2016г. 24.11.2016 (вх.3469, 3482) представлены письменные  возражения  на жалобу.

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, установила следующее:

09.11.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гистологической лаборатории.

Согласно извещению №0177200000916002340:

- начальная (максимальная) цена контракта: 617 203,23 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.11.2016г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.11.2016г.;

- дата проведения аукциона: 25.11.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

Из части 1 статьи 8 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В п. 4.7 Информационной карты аукционной документации (Раздел I) заказчиком установлено, что требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным  характеристикам объекта закупки содержатся в Техническом задании (Раздел II) и проекте контракта.

Заявитель, полагает неправомерным осуществление закупки  по п.п.1, 9,11, 13,16,17,20 наряду с иными расходными материалами в связи с тем, что регистрационное удостоверение на товары, указанные в данных позициях, имеется у единственного производителя ООО «ЭргоПродакшн» (в аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии регистрационного удостоверения) и по мнению заявителя данное обстоятельство ограничивает конкуренцию и создает преимущества для определенных участников торгов. 

Заказчиком в письменных возражениях представлена сравнительная информация о наличии регистрационного удостоверения на возможный к поставке товар по обжалуемым позициям закупки:

 

№ п/п

Код ОКПД

Наименование

 

Возможное предложение участниками закупки

Наличие регистрационного удостоверения

1

20.59.52.194

Набор готовых красителей для выявления и дифференциации кислых мукополисахаридов

Альциановый синий,Гематоксилин Майера,

Реактив Шиффа

1) Регистрационное удостоверение №ФСР 2012/14181 от 21.12.2012

2) Регистрационное удостоверение РЗН 2013/775 от 23.03.2015

3) Регистрационное удостоверение  №РЗН 2013/1170 11.09.2013

4) № ФСЗ 2010/08215 от 13.11.2010

 

9

20.59.52.194

Многокомпонентный краситель для гистологических препаратов

 

Судан или  Судан III по Герксгеймеру

1) РУ ФСЗ 2010/06174

05.09.2016

2) Регистрационное удостоверение РЗН 2013/775 от 23.03.2015

11

20.59.52.194

Раствор эозина

Раствор эозина спиртовый

1)Регистрационное удостоверение   №РЗН 2013./1170 от 11.09.2016

2)Регистрационное удостоверение №ФСР 2012/14181 от 21.12.2012

3)Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06173 08.09.2016 

13

20.59.52.194

Жидкость адгезивная для предметных стёкол

Жидкость адгезивная для обработки предметных стёкол

1) Регистрационное удостоверение РЗН 2013/775 от 23.03.2015

 

16

20.59.52.194

Конго красный

Конго красный

1) Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/05437 от 03.02.2016

2) Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/08215 от 13.11.2010

3) Регистрационное удостоверение № РЗН 2013/492 от 11.01.2016

4) Регистрационное удостоверение РЗН 2013/775 от 23.03.2015

5) Регистрационное удостоверение № ФСЗ

2010/06173 от 02.02.2010

17

20.59.52.194

Набор реагентов для выявления компонентов соединительной ткани

 

Перльс Ван-Гизон

1) Регистрационное удостоверение РЗН 2013/775 от 23.03.2015

20

20.59.52.194

Набор реагентов, используемый для окраски соединительной ткани

 

Ван-Гизон

 

1) Регистрационное удостоверение № РЗН 2013/775 от 23.03.2015

2) Регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2765 от 19.06.2015

 

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки (первой и второй части) заказчиком не установлено требование по предоставлению участниками закупки регистрационных документов, данное условие предусмотрено в проекте контракта п. 5.2 (при передаче товара). Товары, указанные в п.п.1, 9,11, 13,16,17,20 Технического задания являются изделиями медицинского назначения и применяются для проведения медицинских исследований, следовательно, использовать товары по назначению при отсутствии регистрационных удостоверений не возможно. Таким образом, установление в проекте контракта  требования о предоставлении победителем аукциона регистрационных удостоверений является обоснованным.       

Комиссией УФАС по РА установлено, что формирование начальной (максимальной) цены контракта производилось на основе трех коммерческих предложений от различных компаний-поставщиков, что противоречит доводам заявителя о невозможности осуществления поставки товара, указанных в п.п.1, 9,11, 13,16,17,20 Технического задания.

Более того, наличие на товарном рынке одного производителя не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

По мнению Комиссии УФАС по РА расходные материалы для гистологической лаборатории, находятся в свободном обороте на территории РФ, действующие законодательство в отношении медицинских изделий не налагается ограничений на поставку товаров иными поставщиками, не производящими такие изделия самостоятельно, следовательно, любое заинтересованное лицо, имеет возможность в соответствии с законодательством РФ  и иными нормативно правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком  товара. Таким образом, включение в одну закупку материалов п.п.1,9,11,13,16,17,20 наряду с иными расходными материалами соответствует действующему законодательству.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что объект закупки сформирован с учетом потребностей учреждения. Все товары, закупаемые по аукциону, необходимы для обеспечения единого цикла работы гистологической лаборатории, а именно обеспечения единого технологического процесса по получению гистологического препарата и постановки диагноза.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.11.2016г. на участие в данном аукционе поступило 3 заявки, все заявки допущены членами аукционной комиссии до аукциона. Следовательно, действия заказчика при формировании объекта закупки не привели к ограничению количества участников закупки.

Заявителем явка на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечена, не представлены доказательства, подтверждающие, что включение материалов п.п.1,9,11,13,16,17,20 наряду с иными расходными материалами в одну закупку являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

В этой связи, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТЭК» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на поставку  расходных материалов для гистологической лаборатории №0177200000916002340 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны