Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мостовик» от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 227-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» ноября 2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 19.08.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Мостовик» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма  Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000916002159 на диагностику, обследование и составление паспорта сооружения по объекту: «Строительство мостового перехода через р. Сарыкокша на автомобильной дороге Паспаул-Каракокша-Красносельск км 49+505».

Заявитель ООО «Мостовик» надлежащим образом уведомлено о времени месте и дате рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.11.2016г. (вх. № 3419) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Мостовик» (г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 29, корп. 8) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма  Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 0177200000916002159 на диагностику, обследование и составление паспорта сооружения по объекту: «Строительство мостового перехода через          р. Сарыкокша на автомобильной дороге Паспаул-Каракокша-Красносельск км 49+505».

Заявитель считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила его заявку по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.11.2016г.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 24.11.2016г. и 25.11.2016г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, считает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

14.10.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на диагностику, обследование и составление паспорта сооружения по объекту: «Строительство мостового перехода через р. Сарыкокша на автомобильной дороге Паспаул-Каракокша-Красносельск км 49+505».

Согласно извещению № 0177200000916002159:

- начальная (максимальная) цена контракта: 664 724 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2016г. 12-00 часов;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 07.11.2016г. 12-00 часов;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 08.11.2016г.

Заказчиком является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.11.2016 № ПРО 1 конкурсная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай отклонило заявку № 1 (ООО «Мостовик») по следующей причине: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Согласно ч. 3 ст. 53 Федерального Закона 44-ФЗ комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно участником закупки не представлены документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса, в соответствии с ч. 2 ст.37 Федерального закона 44-ФЗ».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика (член конкурсной комиссии) и уполномоченного органа пояснили, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.11.2016г. №ПРО 1 допущена опечатка, в части указания основания отклонения. Основанием отклонения заявки № 1 явилось предоставление участником в заявке недостоверной информации для подтверждения добросовестности в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно: о наличии представленных документов в реестре контрактов.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 данной статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 данной статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В п.п. 5 п. 13 раздела 1 документации на открытый конкурс в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком, установлено требование к содержанию, составу заявки, а именно: в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 данного Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

В конкурсной заявке ООО «Мостовик» (заявка №1) предложило цену контракта 380 000 руб., что на 57% процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (664 724 рубля), соответственно, имелось основание для предоставления документов, подтверждающих добросовестность участника.

При анализе конкурсной заявки ООО «Мостовик» Комиссией УФАС по РА установлено, что конкурсная заявка поддана в письменной форме, прошита, пронумерована и скреплена печатью, имеет опись документов.

Согласно п. 6 описи документов на странице 34 заявки на 4 листах приложены документы и информация, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона (Декларация о соответствии участника конкурса на право заключения контракта). При этом в качестве документов подтверждающие добросовестность в заявке приложил следующие документы:

  1. Акт сдачи-приемки работ № 1 от 06.06.16г. подписанный с ООО «АНРОСКРЫМ» по договору № 154 от 20.04.2016г.;
  2. Акт сдачи-приемки работ № 1 от 06.06.16г. подписанный с АО «Дальтрансуголь» по договору № 156/ДТУ-16/394А от 29.04.2016г.;
  3. Акт сдачи-приемки работ № 1 от 20.05.16г. подписанный с ООО «ТИС-Крым» по договору № 155 от 20.04.2016г.

Однако, изначально конкурсной комиссией при вскрытии конверта с конкурсной заявкой № 1 и ее рассмотрении в протоколе вскрытия конвертов, а также в протоколе рассмотрения и оценки указано об отсутствии данной информации, а не об ее недостоверности. Следовательно, в силу ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе оснований для отклонения заявки № 1 за непредоставление информации (документов), подтверждающих добросовестность участника конкурса, в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе отсутствует.

Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Следовательно, конкурсной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в нарушение ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ПВК1 от 07.11.2016г. в отношении конкурсной заявки ООО «Мостовик» не указано о наличии информации и документов предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, подтверждающее добросовестность участника закупки.

Таким образом, конкурсной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку № 1 (ООО «Мостовик) в связи с непредставлением документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса, в соответствии с ч. 2   ст. 37 Федерального закона 44-ФЗ.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Вместе тем, Комиссия УФАС по РА, согласилась с доводами представителей заказчика и уполномоченного органа о том, что представленная ООО «Мостовик» информация о добросовестности не может содержаться в реестре контрактов, в силу ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, что ставит под сомнение достоверность представленной информации и документов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мостовик» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма  Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 0177200000916002159 на диагностику, обследование и составление паспорта сооружения по объекту: «Строительство мостового перехода через          р. Сарыкокша на автомобильной дороге Паспаул-Каракокша-Красносельск км 49+505» обоснованной в части неправомерного отклонения его заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.11.2016г.
  2. Признать конкурсную комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма  Республики Алтай нарушившим ч. 6 ст. 52, ч. 3 ст. 53 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного отклонения конкурсной заявки ООО «Мостовик», и указания в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.11.2016г. информации об отсутствии в конкурсной заявке ООО «Мостовик» документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса в соответствии с ч. 2   ст. 37 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай, конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчику Казенному учреждению Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем:

- внесения изменений в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.11.2016г. № ПВК1;

- отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.11.2016г. № ПРО1;

- назначения новой даты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также разместить на официальном сайте ЕИС информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола рассмотрения и оценки заявок;

- повторного рассмотрения и оценки заявок, поданных участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение заявки. Провести дальнейшую процедуру определения подрядчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«28» ноября 2016 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 227-К/16 от 28.11.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мостовик» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма  Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000916002159 на диагностику, обследование и составление паспорта сооружения по объекту: «Строительство мостового перехода через р. Сарыкокша на автомобильной дороге Паспаул-Каракокша-Красносельск км 49+505», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай, конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчику Казенному учреждению Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», устранить нарушения ч. 6 ст. 52, ч. 3 ст. 53 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1) внесения изменений в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.11.2016г. № ПВК1 в части указания о наличии в конкурсной заявке ООО «Мостовик» информации и документов предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе для подтверждения добросовестности участника закупки;

2) отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.11.2016г. № ПРО 1 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола рассмотрения и оценки заявок;

3) размещения информации об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

2. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай, конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчику КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение. Провести дальнейшую процедуру определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчику КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п.п. 1.1, 1.2 и 1.3 Предписания не позднее 12.12.2016г.

- по п. 2 в течение 5 дней с момента рассмотрения и оценки заявок и осуществления процедуры определения подрядчика.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны