Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинжениринг» от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 228-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» ноября  2016 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 19.08.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай Зайцевой А.Е. по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Стройинжениринг» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса №0177200000916001971 на разработку проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Иша на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 100+988.

От заявителя ООО «Стройинжениринг» 25.11.2016г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества (вх.3514).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.11.2016г. (вх. № 3428) поступила жалоба ООО «Стройинжениринг» (г. Бийск, ул. Васильева, 97/2) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса №0177200000916001971 на разработку проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Иша на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 100+988.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа нарушила порядок оценки заявок общества по критерию квалификация участника закупки.

Не согласившись с доводами заявителя 24.11.2016г. заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

22.09.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Иша на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 100+988.

Согласно извещению № 0177200000916001971:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2500000 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.10.2016г. 09:30ч.;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 14.10.2016г.

Заказчиком является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.10.2016г. заявка № 2 (ООО «Стройинжениринг») признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе была отклонена от участия в конкурсе.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинжениринг» 26.10.2016г. Комиссией УФАС по РА  конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.10.2016г. и повторного рассмотрения и оценки заявок.

Повторная процедура рассмотрения и оценки заявок проведена 11.11.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.11.2016г. победителем конкурса признано ООО «ГИПАЛТАЙ», заявке ООО «Стройинжениринг» присвоен второй номер.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе,  заказчик в конкурсной документации  установил критерии оценки заявок:

  1. цена контракта - значимость критерия  составляет 60%;
  2. нестоимостной критерий-  значимость  критерия составляет 40%:
    1.  качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а именно качество работ - 15%;
    2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ – 10%;
    3. Деловая репутация участника закупки – 15%.

Критерии оценки заявок  и их значения установлены в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки конкурсных предложений определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В пунктах 2, 3, 4  приложение 1 к разделу 1 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию в соответствии с Правилами оценки заявок.

Из письменных пояснений уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай следует, что наименование нестоимостного критерия в единой информационной системе в сфере закупок выбирается из предложенного перечня, именно по этому нестоимостной критерий называется квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом выполнения контракта и деловой репутации, специалистов  и иных работников определенного уровня (соответствует п.4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе). Квалификация трудовых ресурсов (10%) и деловая репутация участника (15%) при заполнении протокола в ЕИС это один критерий, путем сложения получается 25%, т.е. данные показатели автоматически суммируются (подтверждается скрин страницей ЕИС).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что членами аукционной комиссией оценка заявок проводилась в соответствии с показателями, установленными в конкурсной документации.    

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по нестоимостным критериям оценки «Качественные, функциональные, экологические и иные характеристики объекта закупки» (п.3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе) и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (п.4 ч. 1 ст.32 Закона о контрактной системе).

Учитывая, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки заявителя по критерию «квалификация участников закупки», то в силу указанных норм Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА не вправе давать оценку действиям конкурсной комиссии по указанному доводу.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинжениринг» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Иша на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 100+988 (№0177200000916001971) необоснованной.

2.  На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе довод жалобы заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны