Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика БУЗ РА «Бюро... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  229-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«29» декабря 2015 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика начальника БУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015г.,  рассмотрела  жалобу  ООО «Истмедпром»  на действия заказчика  БУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию аппарата для гистологической обработки тканей № 0177200000915002868.

ООО «Истмедпром» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  22.12.2015г. вх. 3673 поступила жалоба ООО «Истмедпром»  (г.Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26, литер А) на действия заказчика  БУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию аппарата для гистологической обработки тканей № 0177200000915002868.

Заявитель считает, что  заказчиком при описании объекта закупки установлено требование (наличие 4 термостатов), которое ограничивает конкуренцию, так как фактически ему удовлетворяет только один прибор «АГТ-11 ФМП New 4 термостата» фирмы Физмедприбор-М.

ООО «Истмедпром»   обращает внимание на то, что согласно реестру выданных регистрационных удостоверений Росздравнадзора  Регистрационное удостоверение, позволяющее использовать данное оборудование в клинических целях,  выдано только на модель АГТ-11-«ФМП», которая имеет 3 термостата. Модель АГТ-11-«ФМП» с 4 термостатами не проходила государственной регистрации.

Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком и уполномоченным органом  25.12.2015г. представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку (п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ) полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

Согласно извещению  о проведении электронного аукциона на  поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию аппарата для гистологической обработки тканей № 0177200000915002868:

- начальная (максимальная) цена контракта –879 363,33 рубля;

- дата и время начала подачи заявок – 14.12.2015г. 16-02 час.;

- дата и время окончания подачи заявок -  22.12.2015г. 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 24.12.2015г.;

- дата проведения электронного аукциона – 28.12.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г.         «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II  документации об аукционе «Техническая часть» заказчик установил требования к товару (аппарату), максимальные и минимальные значения показателей товара (габариты, объем), а также значения показателей, которые не могут изменяться  (в том числе: 4 термостата).

На заседании Комиссии УФАС по РА  представитель заказчика пояснил, что в соответствии со ст. 10 Закона о контрактной системе заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.  Запрашиваемые характеристики обоснованы и являются необходимыми для исследования не в клинических условиях, а в патологоанатомических целях в судебно-медицинских случаях.  При использовании прибора АГТ-11 с 3-мя  термостатами приходилось использовать 4-ый  отдельный  дополнительный. Наличие 4-го термостата значительно улучшает обработку трупного материала. 

Комиссия  УФАС по Республике Алтай согласилась с доводами заказчика и считает, что  указанные в разделе II «Техническая часть»  аукционной документации требования к поставляемому товару обусловлены потребностями заказчика.

Наличие единственного производителя необходимого к поставке товара не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в вышеуказанном аукционе, поскольку его предметом является поставка товара, а не изготовление объекта закупки. Участником данной закупки может являться любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем поставляемого товара.

Как следует из вышеизложенного,  заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу ч. 2 ст.  33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление объекта закупки.

Таким образом, отсутствуют основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

Доводы ООО «Истмедпром» о том,  что модель АГТ-11-«ФМП» с 4-мя термостатами не проходила государственной регистрации являются необоснованными, по следующим основаниям:

Согласно Реестру выданных регистрационных удостоверений Росздравнадзора регистрационное  удостоверение № ФСР 2008/02547 от 13.05.2008г.  выдано ООО  «ФИЗМЕДПРИБОР»  на  модель Аппарата для  гистологической обработки тканей АГТ-11-«ФМП» по ТУ 9443-001-52377719-2005.

Согласно Информационному письму ООО «ФИЗМЕДПРИБОР-М», представленному заказчиком на заседание Комиссии УФАС по РА,  по поводу уникальности  прибора АГТ-11, и конкурентными преимуществами перед другими приборами, указанными в запросе на разъяснения по данному аукциону,  наличие четвертого термостата позволяет увеличить производительность обработки материала, что является неконкурентным преимуществом, а улучшение его потребительских свойств.  Термостаты имеют каждый отдельное управление и подключать в работу аппарата можно 2, 3, или 4 термостата в зависимости от потребности. Так же четвертый термостат может быть использован не как основной, а как дополнительный при выходе из строя какого либо другого термостата.  Регистрационное удостоверение было выдано прибору  Аппарат для  гистологической обработки тканей АГТ-11-«ФМП».  В ТУ к Аппарату были предусмотрены возможности,  как изменения внешнего вида, так и  технических характеристик, в том числе  введение в состав карусели дополнительного термостата, что не приводит к изменению его конструктивных особенностей.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Республике Алтай  пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1, 2  ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО  «Истмедпром»  на действия   заказчика  БУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию аппарата для гистологической обработки тканей № 0177200000915002868 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны