Решение б/н Решение по жалобе ООО «Савва» от 1 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 229-К/16
о нарушении законодательства о контрактной системе
«28» ноября 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заявителя ООО «Савва» по доверенности от 18.11.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 05.04.2016г., победителя запроса котировок ООО «Статус» по доверенности от 28.11.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Савва» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0177200000916002378 на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов административного этажа БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».
БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» должным образом уведомлено о времени и дате рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 21.11.2016г. (вх. № 3423) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Савва» (г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0177200000916002378 на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов административного этажа БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».
Заявитель считает, что котировочной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки под № 4 (ООО «Статус») соответствующей требованиям извещения о запросе котировок.
Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 24.11.2016г. представлены возражения на жалобу (вх. 3481), согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
11.11.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок №0177200000916002378 на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов административного этажа БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».
Согласно извещению № 0177200000916002378:
- начальная (максимальная) цена контракта: 167 462,0 рубля;
- дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2016г. 10-30 часов;
- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 18.11.2016г. 10-30 часов.
Заказчиком данного запроса котировок является БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно части 4 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- непринадлежность участника запроса котировок к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;
А так же, установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.11.2016г. на участие в запросе котировок подано 6 котировочных заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
При анализе представленных уполномоченным органом котировочных заявок всех участников запроса котировок Комиссией УФАС по РА установлено, что поданная ООО «Статус» котировочная заявка на участие в запросе котировок содержит: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Довод заявителя, что ООО «Статус» в котировочной заявке не представил декларацию о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с чем, заявка подлежала отклонению, являются необоснованными, так как Закон о контрактной системе не содержит порядок подтверждения, или предоставления, какого либо документа (декларации) о непринадлежности участника запроса котировок к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. Кроме того, необходимость предоставления в составе котировочной заявки декларации (либо иного документа) о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики отсутствует.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Таким образом, требование об указании в заявке наименования и характеристик поставляемого товара, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, не распространяется на участников запроса котировок при закупке работ, услуг.
Следовательно, довод жалобы об отсутствии в котировочной заявке № 4 ООО «Статус» наименования и конкретных характеристик товара, в связи с чем заявка подлежала отклонению, являются необоснованными, так как объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов, административного этажа БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, у котировочной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания котировочной заявки № 4 ООО «Статус» несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Савва» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0177200000916002378 на выполнение работпо капитальному ремонту кабинетов административного этажа БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.