Постановление №004/04/7.32-262/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу №004/04/7.32-262/2019 

об административном правонарушении

 

22.11.2019г.                                                                                         

  г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….., рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» (ИНН 0401004323, адрес с. Кош-Агач, ул. Коммунальная, д. 32а),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска ….., в присутствии законного представителя МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» ….. (директор учреждения).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32-262/2019 установлено следующее:

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

По результатам электронного аукциона № 0377300007119000009 МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» 03.06.2019г. с победителем ООО «Руспоставка» заключен муниципальный контракт № 0377300007119000009 на поставку мобильного трансформируемого комплекса (автоклуб) (далее – контракт). Цена контракта составляет 4 984 373,40 руб.

Согласно пункту 1.3 данного контракта срок поставки товара – в течение 90 (девяносто) дней с момента заключения контракта. Таким образом, товар должен быть поставлен не позднее 01 сентября 2019 года.

20.08.2019г. сторонами принято решение о подписании дополнительного соглашения к вышеназванному контракту. Данным соглашением изменен пункт 1.3 контракта «Срок поставки товара – 31 октября 2019 года».

Таким образом, сторонами продлен срок поставки товара на 60 дней.

23.10.2019г. МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» представлено в УФАС по РА письменное пояснение (вх. №4693), в котором указано следующее.  Дополнительное соглашение от 20.08.2019г. к муниципальному контракту                 № 0377300007119000009 от 03.06.2019г. подписано неуполномоченным лицом ….. – заведующей отделом культурно-досуговой деятельности МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район», в полномочия которой не входит заключение договоров и соглашений к ним. 20.08.2019г. на электронный адрес учреждения от ООО «Руспоставка» получен проект дополнительного соглашения о продлении срока поставки автоклуба. В связи с тем, что 20.08.2019г. директор МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» …. была на выезде с плановой проверкой в с. Кызыл-Таш, с. Курай, ….. позвонила в Министерство культуры Республики Алтай по вопросу получения проекта дополнительного соглашения. Сотрудник Министерства культуры Республики Алтай настоятельно порекомендовал подписать данное дополнительное соглашение, ссылаясь на то, что учреждение может остаться без автоклуба. В связи с чем, ….. подписано указанное дополнительное соглашение от имени директора МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» ….. Администрацией МО «Кош-Агачский район» подготовлено исковое заявление в Арбитражный суд Нижегородской области о признании недействительной сделки и применении последствий ее недействительности.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают наличие в действиях МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» нарушений законодательства о контрактной системе по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» размер для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд, составляет 500 млн. рублей.

Следовательно, в данном случае МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» не имело правовых оснований для изменения существенных условий контракта №0377300007119000009 от 03.06.2019г., а именно на продление срока поставки товара.

Невозможность исполнения поставщиком обязательств в установленный контрактом срок не предусмотрена частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в числе случаев, в которых возможно изменение существенных условий контракта.

ООО «Руспоставка» в письме от 19.09.2019г. указывает, что по национальному проекту «Культура» в 2019 году поставляется 100 единиц передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов). Большинство контрактов в рамках национального проекта «Культура» были заключены ближе ко второму полугодию, в связи с чем произошла загруженность производства.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что письмо ООО «Руспоставка» от 19.09.2019г. не может свидетельствовать о наличии независящих от поставщика причин, приводящих к невозможности исполнения контракта в установленный в нем срок. Общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе №0377300007119000009, заключая 03.06.2019г. рассматриваемый контракт, условиями которого являлась поставка автоклуба, отвечающего требованиям, указанным в приложении №1 к контракту, приняло на себя обязательство поставить товар в течение 90 (девяносто) дней с момента заключения контракта.

Следовательно, дополнительное соглашение к контракту, подписанное сторонами 20.08.2019г., не соответствует требованиям ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.32-262/2019 от 15.10.2019г. рассмотрение данного дела было назначено на 25.10.2019г. в 15:00 часов. 25.10.2019г. от МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» поступило ходатайство (вх. № 4727) об отложении рассмотрения данного административного дела в связи с тем, что учреждением в Арбитражный суд Нижегородской области направлено исковое заявление о признании сделки ничтожной (дополнительного соглашения от 20.08.2019г. к муниципальному контракту                                           № 0377300007119000009 от 03.06.2019г. на поставку мобильного трансформируемого комплекса (автоклуб)). Рассмотрение дела № 004/04/7.32-262/2019 от 15.10.2019г. в целях объективного, полного и всестороннего его рассмотрения на основании пп. «в»   п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ было отложено на 22.11.2019г.

В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» о том, что дополнительное соглашение является ничтожной сделкой и учреждение не имело намерений изменить существенные условия контракта должностное лицо УФАС по РА считает необоснованным, т.к. учреждение, зная, что поставка в установленный срок обществом не осуществлена, не предприняло мер по расторжению контракта в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением поставщиком взятых на себя обязательств, и последующему направлению информации в УФАС по РА для включения сведений об ООО «Руспоставка» в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, директор учреждения согласилась с условием подписанного дополнительного соглашения в части продления срока поставки товара до 31.10.2019г.

Также МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» до сведения ООО «Руспоставка» не доведено требование о незамедлительном исполнении условий контракта, в связи с тем, что дополнительное соглашение подписано 20.08.2019г. неуполномоченным лицом МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» и учреждение намерений продлить срок поставки товара не имело.

Кроме того, на дополнительном соглашении имеется гербовая печать учреждения и подпись с расшифровкой: «…...». Также из фактических действий (бездействия) МКУ «Центр культуры и искусства» следует, что учреждение продолжает выполнять муниципальный контракт в редакции дополнительного соглашения: претензионная работа не ведется, меры по его расторжению не принимаются.

Таким образом, в действиях МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.32-262/2019.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся cубъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем на него не распространяются условия части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП, не выявлено.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, заключается в том, что у учреждения имелась возможность не подписывать дополнительное соглашение, в нарушение требований законодательства о контактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что дополнительное соглашение от 20.08.2019г. к муниципальному контракту № 0377300007119000009 от 03.06.2019г. подписано в связи с нарушением ООО «Руспоставка» сроков поставки товара, рассматриваемое правонарушение не привело к ущемлению прав и интересов других лиц, и как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении                                                 № 004/04/7.32-262/2019, возбужденному в отношении юридического лица МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение 20.08.2019г. существенного условия контракта №0377300007119000009 от 03.06.2019г. (срока поставки товара), если возможность их изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок),  прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить юридическому лицу МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» за нарушение требований             ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны