Решение №254-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 254-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 254-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» декабря 2019 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Турочакский район» …. по доверенности от 05.03.2019г. 

ООО «Кедр» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.12.2019г. (вх. № 5330) поступила жалоба ООО «Кедр» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000819000012 на строительство объекта «Детский сад на 60 мест по ул. Школьная, 4 в с. Бийка Турочакского района РА. Проектная документация».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Турочакский район» 09.12.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5405).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

27.11.2019г. Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Детский сад на 60 мест по                      ул. Школьная, 4 в с. Бийка Турочакского района РА. Проектная документация»».

Согласно извещению № 0377300000819000012:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 77 529 393,00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2019г. в 09-00;
  • дата проведения электронного аукциона: 05.12.2019г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).

Согласно п. 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно данному Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в ЕИС для закупки                               № 0377300000819000012 в составе документации об электронном аукционе опубликованы следующие документы:

- РНМЦ ДС Бийка; 

- Заключение ПД;

- Раздел 1 ПЗ; 

- Раздел 2 ПЗУ; 

- Раздел 3 АР;

- Раздел 4 КР Выгребная на 10 куб. м.;

- Раздел 4 КР Навес угля и шлака;

-  Раздел 4 КР Резервуар на 110 кубов;

- Раздел 4 КР Тепловая камера УТ1;

- Раздел 4 КР;

- Раздел 4 Фундамент под БМК;

- Раздел 5 ИОС 2 Водоснабжение;

- Раздел 5 ИОС 3 Канализация;

- Раздел 5 ИОС 4 Отопление;

- Раздел 5 ОПС;

- Раздел 5 СКС (Сети связи);

- Раздел 5 СОТ;

- Раздел 5 ЭС;

- Раздел 5-7 ТХ;

- Раздел 6 ПОС; 

- Раздел 8 ООС;

- Раздел 9 МПБ;

- Раздел 10 ОДИ;

- Раздел 10-1 БЭО;

- Раздел 10-2 АТ;

- Раздел 11 СМ;

- Раздел 11-1 МЭЭ.

Таким образом, документ «Проект организации строительства», на отсутствие которого указывает заявитель, размещен в ЕИС в сфере закупок с наименованием «Раздел 6 ПОС».

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что заказчиком размещена проектная документация не в полном объеме.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 (далее – Типовые условия контрактов, утвержденные постановлением № 1466), в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 данного раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно п. 4 Типовых условий контрактов, утвержденных постановлением № 1466, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с п. 5 Типовых условий контрактов, утвержденных постановлением № 1466, оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Комиссией УФАС по РА установлено, что положения п. 3, 4, 5 типовых условий контрактов, утвержденных постановлением № 1466, указаны заказчиком в пп. 6.1.26.1-6.1.26.3 п. 6.1.26 раздела 6 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

        Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000819000012 на строительство объекта «Детский сад на 60 мест по ул. Школьная, 4 в с. Бийка Турочакского района РА. Проектная документация» необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны