Постановление №004/04/7.32-364/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-364/2020 об административном правонарушении

 

30.11.2020г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» …,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается без участия прокурора Чойского района Республики Алтай, в отсутствие директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.32-364/2020 от 18.11.2020г. направлена …. заказными письмами № 80080854445277, № 80080854445482, а также посредством электронной почты: paspaul_school@mail.ru.

26.11.2020г. директором МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» …. представлено ходатайство (вх. № 6676) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Прокуратурой Чойского района при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» установлено нарушение ч. 1 ст. 95  данного закона, выразившееся в заключении 24.09.2020г. дополнительного соглашения № 1 с ООО «Чойское жилищно-коммунальное хозяйство» об изменении видов выполняемых работ по муниципальному контракту  от 29.06.2020г. № 1 на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай. По данному нарушению прокуратурой Чойского района возбуждено административное дело в отношении должностного лица, директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» … по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по РА.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

04.06.2020г. в ЕИС в сфере закупок МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» размещено извещение № 0377300008320000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай.

По результатам электронного аукциона № 0377300008320000001 МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» 29.06.2020г. с победителем ООО «Чойское жилищно-коммунальное хозяйство» заключен муниципальный контракт № 1 на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай (далее по тексту – контракт). Реестровый номер данного контракта 3040900388220000001.

Согласно пунктам 1.1, 2.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай, в соответствии с локальной сметой (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта. Цена контракта составляет 1635841,02 руб. без НДС.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

По данному муниципальному контракту заказчиком 22.07.2020г., 20.08.2020г., 28.08.2020г., 14.09.2020г. приняты выполненные подрядчиком работы на суммы 654074,60 руб. (работы оплачены 30.07.2020г.), 653455,21 руб. (работы оплачены 29.09.2020г.), 163584,10 руб. (работы оплачены 29.09.2020г.), 164727,11 руб. (работы оплачены 29.09.2020г.).

При этом, согласно актам проверок от 30.07.2020г., 06.08.2020г., 20.08.2020г., составленным помощником прокурора Чойского района на объекте – спортивный зал МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» в присутствии …., по состоянию на указанные даты, работы, предусмотренные муниципальным контрактом № 1 от 29.06.2020г., были выполнены подрядчиком не в полном объеме.

Согласно объяснению директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» …. от 20.08.2020г., полученному помощником прокурора Чойского района, на момент подписания заказчиком акта выполненных работ № 1 от 22.07.2020г. подрядчиком не были выполнены следующие работы: установка противопожарной двери в спортзале; укладка линолеума спортивного гетерогенного; строительство кровли спортивного зала; монтаж ограждающих конструкций стен тамбура; вывоз строительного мусора. С ООО «Чойское жилищно-коммунальное хозяйство» была достигнута устная договоренность о замене: работ по укладке линолеума спортивного гетерогенного в спортивном зале на работы по строительству кровли спортивного зала с парадной стороны школы; работ по установке одной противопожарной двери на работы по установке 4 пластиковых дверей внутри спортивного зала. Письменных дополнительных соглашений по состоянию на 20.08.2020г. не заключали. ООО «Чойское жилищно-коммунальное хозяйство» были выплачены денежные средства в размере 654074,60 руб., в том числе за работы, которые еще не были выполнены.

Таким образом, прокуратурой Чойского района установлено, что заказчиком МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» приняты и оплачены работы, которые по факту не были выполнены подрядчиком.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 данного закона.

Исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении, указан в ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» в дополнительном соглашении №1 от 24.09.2020г. к муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г. указано, что оно заключено на основании пп. в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

В силу п. 9.1 муниципального контракта № 1 от 29.06.2020г. он вступает в силу с момента его подписания и действует по 01.09.2020г. или до полного исполнения сторонами своих обязательств по нему. Начало исполнения контракта - с даты заключения контракта. Окончание исполнения контракта - по окончании исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 01.09.2020г.

В соответствии с п. 9.2 данного контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

- в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.  При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом. Изменение контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги;

- при исполнении контракта по согласованию заказчика с подрядчиком допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

24.09.2020г., т.е. после окончания срока исполнения сторонами своих обязательств по контракту и окончания срока исполнения контракта, а также после подписания заказчиком актов выполненных работ №1 от 22.07.2020г., №2 от 20.08.2020г., №3 от 28.08.2020г., №4 от 14.09.2020г. МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» с ООО «Чойское жилищно-коммунальное хозяйство» на основании пп. в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г. Данным соглашением изменены виды выполняемых работ по муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г. в соответствии с локальной сметой № 02-01-01, являющейся приложением № 1 к дополнительному соглашению. Стоимость работ в соответствии с данной локальной сметой составляет 0,00 руб. (поскольку заказчик 30.07.2020г. частично оплатил, в том числе еще не выполненные подрядчиком работы).

В постановлении прокуратуры Чойского района от 22.10.2020г. указано, что в локальной смете № 02-01-01 (приложение № 1 к дополнительному соглашению) в разделе № 1 «Невыполненные работы» содержатся те работы, которые подрядчиком не выполнялись, а разделы №№ 2, 3, 4 содержат работы, не предусмотренные первоначальной локальной сметой  № 02-01-01, являющейся приложением № 1 к муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г. Работы, предусмотренные разделом № 1 локальной сметы № 02-01-01, являющейся приложением № 1 к дополнительному соглашению, были заменены на работы, указанные в разделах №№ 2, 3, 4 данной сметы.

Следовательно, дополнительным соглашением № 1 от 24.09.2020г. к муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г. заказчиком внесены изменения не в сторону увеличения или снижения объема работ, предусмотренных контрактом, а путем замены одних работ на другие.

Согласно письменным пояснениям …., представленным в УФАС по РА 20.11.2020г., 23.11.2020г. (вх. № 6522, № 6570), изменения в сметную документацию внесены в связи с тем, что не все виды работ были учтены в первоначальной смете, а часть работ в ходе выполнения капитального ремонта спортивного зала потребовала корректировки. Например, при ремонте пола лаги оказались в хорошем состоянии и не нуждались в замене. Изначально произвести полноценную оценку состояния полов было невозможно, т.к. требовалось вскрытие пола с повреждением напольного покрытия, что невозможно было сделать в ходе учебного процесса. В общем объеме изменения, внесенные в сметную документацию, являются допустимыми и не превышают 10 %.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными по следующим основаниям.

Подпункт в) п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе допускает изменение видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту, только при условии, если возможность данных изменений была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Аукционной документацией №0377300008320000001 и муниципальным контрактом № 1 от 29.06.2020г. не предусмотрена возможность изменения объема и (или) видов выполняемых работ. Следовательно, дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г., подписанное сторонами 24.09.2020г., не соответствует требованиям пп. в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе для заключения данного дополнительного соглашения, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу отдела образования Администрации МО «Чойский район» о приеме работника на работу от 02.09.2019г. № 04 … со 02.09.2019г. назначена директором МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова».

Дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г. подписано 24.09.2020г. директором МОУ «Паспаульская СОШ   им. Е.Ф. Трофимова» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение № 1 от 24.09.2020г. к муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г., не соответствующее законодательству о контрактной системе, в том числе принимать работы, не предусмотренные контрактом раньше, чем принято решение о внесении изменений в муниципальный контракт), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» … подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.32-364/2020.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (…., являясь директором МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова», не могла не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения, вместе с тем осознанно совершила противоправные действия, т.к. прокуратурой Чойского района 06.08.2020г. было выдано предостережение …. о недопустимости изменения существенных условий контракта). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Основания для снижения размера административного штрафа либо замены штрафа предупреждением (ст. 4.1 и ст. 4.1.1 КоАП РФ) в ходе рассмотрения данного административного дела должностным лицом УФАС по РА не установлены.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» … виновной в совершении административного правонарушения (подписание 24.09.2020г. дополнительного соглашения № 1 к муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г. в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай   г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601071019000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны