Решение б/н Решение и предписание по делу № 23 в отношении ИПБОЮЛ Бачури... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.10.2012 г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

26 сентября 2012 года, рассмотрев дело № 22 от 07.09.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1,

     в присутствии:

     лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Бачурина Дмитрия Сергеевича,

УСТАНОВИЛА:

       На одной из внешних стен магазина «Василёк», обращенной в сторону проезжей части, прикреплен баннер, на котором изображены фирменные наименования следующих сортов пива: Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser, а также лимонада Грушевый и кваса Хлебная корочка.

       На информационном поле баннера также изображена пивная кружка на фоне горного пейзажа, сопровождаемая надписью: «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода».  В нижней части баннера расположена предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива.

     В витринах магазина «Василёк» установлены информационные полотна. На одном из полотен изображена бутылка пива наименования Толстяк доброе, сопровождаемая следующим текстом: «Смотри на жизнь толще!». Рядом с бутылкой изображена пивная кружка с надписью: «Попробуй сам!». В нижней части информационного полотна  расположена предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива.

На другом полотне изображена бутылка пива наименования Белый медведь, сопровождаемая предложением: «Поддается дрессировке!». В нижней части информационного полотна  расположена предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012г.).

     В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешних стенах  и витринах магазина «Василек» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.   

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемая на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Василек» (стенах, окнах) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Василёк», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации г. Горно-Алтайска (исх. от 20.08.2012 № 1967/05).

23.08.2012г. Администрацией г. Горно-Алтайска была предоставлена информация (вх. № 2079), согласно которой, в торговом павильоне «Василёк», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, в районе дома № 116 осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ Бачурин Дмитрий Сергеевич.

В процессе рассмотрения дела № 22 от 07.09.2012 г. ИПБОЮЛ Бачурин Дмитрий Сергеевич пояснил Комиссии, что в магазине «Василек» действительно реализуется пиво, так как основная  доля выручки с продажи  товара складывается  от реализации пива. Вышеуказанные рекламные носители были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде и окнах магазина «Василек» с его согласия.  В настоящее время вышеуказанная реклама пива демонтирована со стен и витрин магазина.

     Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на  внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, является ИПБОЮЛ Бачурин Дмитрий Сергеевич, так как он является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Василёк», на стенах и окнах которого распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама пива.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, допущено ИПБОЮЛ Бачуриным Дмитрием Сергеевичем.

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения ИПБОЮЛ Бачурина Д.С. в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине «Василек» так как ИПБОЮЛ Бачуриным Д.С. не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

     Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемую на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Василек» (стенах, окнах)  что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ Бачурину Дмитрию Сергеевичу, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2012г., решение изготовлено в полном объеме 08.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 22 от 07.09.2012г.

08.10.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 08.10.2012г. по делу № 22 от 07.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемой на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Бачурину Дмитрию Сергеевичу,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Бачурину Дмитрию Сергеевичу,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны