Решение б/н Решение по делу в отношении Министерства экономики, туризма,... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  23-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«12» марта 2015 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей заказчика Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства  Республики Алтай по доверенности от 14.01.2015г.,   рассмотрела  жалобу  ООО «ЭКСПОСТРОЙ»  на действия заказчика  Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства  Республики Алтай  при осуществлении закупки путем  открытого конкурса   на предоставление (оказание) услуг по формированию и размещению единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированной X Международной туристской выставке «Интурмаркет (ITM)-2015» (г. Москва)   № 0177200000915000073.

ООО «ЭКСПОСТРОЙ» 10.03.2015г. представлено ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  06.03.2015г., по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба  ООО «ЭКСПОСТРОЙ» (г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, 3 стр.1, офис 201)  на действия заказчика  Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства  Республики Алтай  при осуществлении закупки путем  открытого конкурса   на предоставление (оказание) услуг по формированию и размещению единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированной X Международной туристской выставке «Интурмаркет (ITM)-2015» (г. Москва) № 0177200000915000073.

Заявитель считает, что  заказчиком нарушены регламентированные сроки заключения государственного контракта, так как по окончании всех этапов конкурса (вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка конкурсных заявок) контракт может быть заключен  не ранее 16.03.2015г.,  т.е.  после начала проведения выставки с 14.03.2015 по 17.03.2015г. 

Заказчик не представил потенциальному участнику закупки выбор способа обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 3 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ, а так же не включил в проект контракта условие о сроке возврата обеспечения исполнения контракта, представленного в виде банковской гарантии.

Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком 11.03.2015г. представлено письменное возражение. 

Комиссия в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части по следующим основаниям:

Согласно Извещению  о проведении открытого конкурса на предоставление (оказание) услуг по формированию и размещению единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированной X Международной туристской выставке «Интурмаркет (ITM)-2015» (г. Москва)   № 0177200000915000073:

- начальная (максимальная) цена контракта –3 000 000,0 рублей;

- дата и время начала подачи заявок – 11.02.2015г. 12-00 час;

- дата и время окончания подачи заявок -  04.03.2014г. 09-30 час;

- дата и время вскрытия конвертов – 04.03.2015г. 09-30 час;

- дата рассмотрения и оценки  заявок  на участие в конкурсе – 05.03.2015г.;

- дата проведения выставки: с 14 по 17 марта 2015 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Согласно ч. 2 данной статьи  контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата рассмотрения и оценки  заявок  на участие в конкурсе была назначена на 05.03.2015г., следовательно,  предполагаемая дата заключения контракта 16.03.2015г.

В разделе 3 Техническое задание конкурсной документации заказчиком установлены  сроки проведения мероприятий,  объем,  и содержание услуг (приложении 1 к Техническому заданию), согласно которому:

- предоставление  Заказчику подтверждения брони выставочной площади  в срок не менее чем за 10 дней до начала выставки (п.2 приложения);

- Разработка индивидуального дизайна экспозиции Республики Алтай, а также оклейка экспозиции Республики Алтай, монтаж и демонтаж  экспозиции.  Исполнитель предоставляет на согласование Заказчику дизайн-макет оформления экспозиции в 3D формате, а также все элементы оклейки в срок не менее чем за 10 дней до начала выставки (п.3 приложения).

Таким образом,  данное нарушение свидетельствует о том, что проведение (размещение) данной закупки носит формальный характер  и  оказание услуг (монтажные работы, предоставление брони выставочной площади и согласование макета оформления экспозиции  за 10 дней до начала выставки)  производились исполнителем без  контракта.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА,  на каких условиях (без контракта)  победитель открытого конкурса  оказывает услуги,   представитель Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства  Республики Алтай  пояснила, что государственный контракт на предоставление (оказание) услуг по формированию и размещению единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированной X Международной туристской выставке «Интурмаркет (ITM)-2015» (г. Москва)  11.03.2015г. заключен  с единственным участником ООО «Центр международных связей» (г.Тюмень) с предложенной  ценой контракта 2 999 000,0 руб.

Следовательно, заказчиком нарушена ч.2 ст. 54  Федерального закона № 44–ФЗ от    05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части сроков  заключения контракта.

Требование о приостановке закупки на этапе заключения контракта, направленное письмом №568/08 от 10.03.2015г., заказчиком не исполнено.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 27 ст.  34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с данными нормами Закона о контрактной системе заказчиком в  п. 20 Информационной карты открытого конкурса  предусмотрено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Так же,  в п.  11.2 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта Исполнителем,  возвращаются ему в течение 5 (пяти) банковских дней, с момента исполнения Исполнителем условий контракта».

Следовательно, доводы жалобы ООО «ЭКСПОСТРОЙ»   в данной части являются необоснованными.

Обжалование  действий заказчика после  заключения государственного контракта  осуществляется в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай).

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ЭКСПОСТРОЙ»  на действия заказчика  Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства  Республики Алтай  при осуществлении закупки путем  открытого конкурса   на предоставление (оказание) услуг по формированию и размещению единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированной X Международной туристской выставке «Интурмаркет (ITM)-2015» (г. Москва) № 0177200000915000073 обоснованной, в части установления сроков  исполнения контракта, ранее его заключения.  

2. Признать заказчика    Министерство  экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства  Республики Алтай  нарушившим  ч. 1, 2 ст. 54 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что государственный контракт по данному открытому конкурсу № 0177200000915000073  заключен 11.03.2015г., у  Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи  предписания заказчику об отмене открытого конкурса.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны