Постановление б/н Постановление по делу, возбужденному в отношении должностног... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 22/з

об административном правонарушении

21.06.2016г.                                                                             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол №22/з от 15.06.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии руководителя контрактной службы МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела  № 74-К/16  по жалобе ООО «Рембурстрой»  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000012, Комиссией  по контролю в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения  ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 31, ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

15.04.2016г. заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск»  №   0377300005216000012.    

В соответствии с пп. з) п.1 ч.2 ст. 51  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе,  в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 данного  Федерального закона, или заверенные копии таких документов.

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 3 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены требования,  предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов согласно части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:  документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемой им работы (услуги) условиям, запретам и ограничениям допуска работ (услуг), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики,  а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Законодательство о контрактной системе не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа (декларации).

Таким образом,   заказчиком в нарушение ч.5 ст. 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации установлены излишние требования к участникам закупки, а именно наличие документа (декларации), подтверждающего  соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемой им работы (услуги) условиям, запретам и ограничениям допуска работ (услуг), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и информации, что должна содержать  заявка на участие в открытом конкурсе.

Заказчиком в конкурсной документации предусмотрена форма № 3 «Анкета участника закупки», где значком «*» указаны строки анкеты, подлежащие обязательному заполнению, в том числе: п.11* Контактные телефоны, должности, фамилии и имена лиц (полностью), уполномоченных для контактов.

В связи с тем, что Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе заявки (Анкете) вышеназванной информации, заказчиком нарушена   ч. 5  ст. 51 Закона о контрактной системе, в части  установления в документации  излишних  требований к заявке.

В соответствии с требованиями п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пп. г) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

 Таким образом, Законом о контрактной системе на участников закупки не возлагается  обязанность декларировать, либо иным образом подтверждать свое соответствие п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при подаче заявки на участие в открытом конкурсе.

Следовательно,  заказчиком в Форме № 5 «Декларация о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам  открытого конкурса» в нарушение ч.5 ст. 51 Закона о контрактной системе  установлены излишние требования к участникам закупки о декларировании, что он  не является офшорной компанией.

В соответствии с п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным  Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о сроке, месте и порядке  подачи заявок участников закупки.

Согласно п.6 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и п. 7, 8 Информационной карты документации   место подачи заявок, вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заказчиком установлено: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 47.

По данному адресу находится многоквартирный жилой дом с административными помещениями. Установление в  извещении  и документации только номера дома  не позволяет определить конкретного места (подъезд, № кабинета и т.д.) подачи заявок  и,  соответственно, вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком  установлена не полная информация в отношении  места подачи заявок  и вскрытия конвертов.

В п. 13 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установленытребованияк содержаниюи оформлению конверта с заявкой:На конверте, в котором представляется заявка на участие в открытом конкурсе, участником открытого конкурса указывается: «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО «10» часов «00» минут «06» мая 2016 г.».

Однако, согласно извещению о проведении открытого конкурса и п.7 Информационной карты документации открытого конкурса   дата и время  вскрытия конвертов установлены: 06 мая 2016г. 11часов 00 минут.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в  документации об открытом конкурсе установлена разночтивая информация в отношении времени вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009  № 624.

Согласно пункту 13 Информационной карты конкурсной документации заказчиком  установлено требование к составу заявки, в том числе наличие  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившему в силу  с 01.07.2010г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс.

В  п. 4.1.6 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрена обязанность  подрядчика в ходе выполнения работ  привлечь субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства (СМП).

Таким образом,  для участия в открытом конкурсе по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск»  участник должен предоставить  Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство. Следовательно,  заказчиком нарушен  п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об открытом конкурсе на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» 12.04.2016г. утверждена руководителем контрактной службы МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>.

Согласно приложению № 1 к приказу  № 007 от 15.01.2016г.  руководителем  контрактной службы МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» назначен  <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>  содержится состав нарушения ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…>  административного правонарушения подтверждается протоколом  № 22/з  об административном правонарушении от 15.06.2016г.,  а также другими материалами дела.

Пояснения <…>, представленные 23.05.2016г. (вх. 1476), что  он является руководителем контрактной службы МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  непродолжительное время, не имеет опыта работы в сфере закупок  не освобождают его от административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, руководителем контрактной службы МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение 01.06.2016г. МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписания от 13.05.2016г., выданного УФАС по РА, об отмене данного открытого конкурса и приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении конкурсной документации  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, руководителю контрактной службы МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны