Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица МБОУ «Теректинск... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 23/з об административном правонарушении

16.04.2015г.                                                                                         г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23/з от 16.04.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> МБОУ «Теректинская СОШ» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> МБОУ «Теректинская СОШ» <…> ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). В материалах дела имеется ходатайство  <…> от 10.03.2015г. (вх. № 602) о рассмотрения дела в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Центр-Сервис» в действиях заказчика МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» Комиссией УФАС по РА установлены, в том числе нарушения требований п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1  ст. 64, ч.6 ст. 66  Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№0377300037215000001).

МБОУ «Теректинская СОШ» 12.02.2015г. разместило на  официальном сайте РФ извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ».

Решением УФАС по РА №19-К/15 от 06.03.2015г. заказчику предписано отменить данный аукцион. В рамках исполнения предписания УФАС  по РА от 06.03.2015г. заказчик 13.03.2015г. разместил на ОС РФ извещение об отмене электронного аукциона №0377300037215000001.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение данных норм Закона о контрактной системе заказчиком при  описании товара используется формулировка «по согласованию с заказчиком» по следующим товарам: п.11 раздела 2 «Технического задания» Выключатель – цвет корпуса и клавиш, п. 20 цвет Затирки для плиточных швов, п.41 цвет Плинтуса.

Следовательно, заказчиком установлены требования к товару, которые  не позволяют определить потребности заказчика.

Заказчиком в пунктах 9,10,15-18  раздела №2 Технического задания установлено требование к общей площади поверхностей обрезных пиломатериалов (плаха, брусок).

Данный показатель отсутствует в ГОСТе 8486-86. На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смог пояснить с какой целью был установлен данный показатель и его влияние на качество выполнения работ.

Таким образом, заказчик при описании требований к товару (плаха, брусок) установил показатель к общей площади поверхностей обрезных пиломатериалов без учета показателей, установленных в  ГОСТе 8486-86, и без обоснования необходимости использования данного показателя при выполнении работ по капитальному ремонту МБОУ Теректинская СОШ.

В извещении и п.1  ст. 4 Информационной карты аукционной документации преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе) не установлены.

Однако, в п.п.4 п.4 ст. 4 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки - декларация участника закупки о своей принадлежности субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В инструкции по заполнению заявки (Информационная карта)   заказчиком установлено, что заявка на участие в электроном аукционе признается не соответствующей требованиям, в случае несоответствия документов и информации требованиям,  установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации.

В связи с тем, что в аукционной документации не установлено предоставление преимуществ  в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, следовательно  заказчиком в п.п.4 п.4 ст. 4 Информационной карты аукционной документации необоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки  декларации участника закупки о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства  и социально ориентированным некоммерческим организациям.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом  начальника отдела образования МО «Усть-Коксинский район» от 30.08.2010г. № 40-к <…> МБОУ «Теректинская СОШ» назначена <…>.

Документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» утверждена <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <…> МБОУ «Теректинская СОШ» <…>, выразившихся в утверждении документации «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№0377300037215000001), которая не соответствует п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1    ст. 64, ч.6 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…> МБОУ «Теректинская СОШ» <…> подтверждается протоколом по делу № 23/з об административном правонарушении от 16.04.2015г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> МБОУ «Теректинская СОШ» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности <…> МБОУ «Теректинская СОШ» <…>, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> МБОУ «Теректинская СОШ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении аукционной документации «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№0377300037215000001), которая не соответствует п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1   ст. 64, ч.6 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ___________________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014г. № 102/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640420, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны