Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 23/з

об административном правонарушении

28.06.2017г.                                                                  г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 23/з от 15.06.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии директора МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

22.06.2017г. представлено ходатайство (вх. 2055) о рассмотрении административного дела № 23/з в ее отсутствии.

В ходе рассмотрения жалоб ИП., ООО «Тепловодресурс», ООО «РСМУ 8» и ООО «Алькон»  на действия заказчика МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026017000003 на капитальный ремонт здания МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай, Комиссия  УФАС по Республике Алтай установила  нарушения  требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения с № 77-К/17 по 80-К/17), в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

13.04.2017г. заказчиком МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0377300026017000003) «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.

В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товару «Брусок» заказчиком установлено, в том числе требование к толщине пиломатериала (должна быть 44-75, 100, 125, 150 мм) и соответствие ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 20 Приложения таб. 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»,  брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Следовательно, установленные  заказчиком значения показателя толщины бруска (125, 150 мм), не соответствуют требованиям ГОСТ 18288-87.

Таким образом, действия заказчика, установившего требования к показателю товара (брусок), не соответствующие ГОСТ, нарушают требование  п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По товару «Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо  и газовыделением» заказчиком установлено, в том числе требование к огнестойкости (не менее 180 мин) и соответствие ГОСТ 31996-2012.

Согласно п. 4.1  ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» кабели подразделяются по исполнению в части показателей пожарной опасности на следующие типы:   

- не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);

- не распространяющие горение при групповой прокладке (нг):

по категории A F/R - нг(A F/R),

по категории A - нг(A),

по категории B - нг(B);

- не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-LS);

- не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-HF);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-FRLS);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-FRHF).

Согласно п. 6.3.5 данного ГОСТ показателем огнестойкости обладают кабели с марками: «нг-FRLS» и «нг-FRHF», огнестойкость которых составляет  90, 120, 180 мин.

Таким образом, заказчиком в Техническом задании установлены требования к кабелю с маркировкой «нг или  нгLS», которые в соответствии  с ГОСТ 31996-2012 исключают показатель огнестойкости  кабеля, что является нарушением п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По товару «Краска водоэмульсионная» заказчиком установлен, в том числе показатель  «время высыхания до степени 3* при температуре плюс 20 градусов Цельсия не должно составлять более 1 часа. Должна соответствовать ГОСТ 28196-89».

Согласно таблице 1 ГОСТ 28196-89 «Краскив одно-дисперсионные. Технические условия»  показатель времени высыхания определяют в ходе испытаний по  ГОСТ 19007.

По товару «Лак электроизоляционный» заказчиком установлено, в том числе требование: маслостойкость пленки должна быть не менее 78 Н,  кислотное число не должно составлять более 10 мг KОН и соответствие ГОСТ 15865-70.

Согласно таблице 1 ГОСТ 15865-70 «Лак электроизоляционный МЛ-92. Технические условия» данные показатели определяются в ходе испытаний с использованием оборудования по ГОСТ 13526.

По материалу «Грунтовка»  заказчиком установлено, в том числе требование:  время высыхания до степени 3* при температуре плюс 105 градусов Цельсия должно быть не более 35 мин. Расслаивание должно быть не более 5 мл. и соответствие ГОСТ 25129-82.

Согласно таблице 1 ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия»  данные показатели определяются методом испытания по ГОСТ 19007 и п.4.11 ГОСТ 25129-82.

По товару «Краска цветная, готовая к применению для внутренних работ МА-25» заказчиком установлены характеристики товара,  в том числе: массовая доля пленкообразующего вещества не менее 22%, массовая доля летучего вещества, не более 12%, степень перетира, не более 80 мкм и соответствие ГОСТ 10503-71.

Согласно таблице 2 ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» данные показатели определяются в ходе испытаний с использованием оборудования.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при описании товаров (материалов), используемых при выполнении работ: прокладки из поронита (восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа не должна быть менее 40 %), раствор готовый кладочный (глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять не более 14 см), кирпич (водопоглощение изделия должна составлять не менее 6 %), лист гипсокартонный (водопоглощение листа ГКЛВО не должно быть более 10%).

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В отношении товара «Кабель-канал (короб)» в Техническом задании заказчиком установлены требования к показателю Климатическое исполнение: УХЛ категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543.1-89.

В ГОСТ 15543.1-89 «Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам» содержится перечень оборудования, к которому он применим, а именно: «настоящий стандарт распространяется на электротехнические и другие технические изделия». Данный перечень не содержит товар (кабель-канал). Таким образом, климатическое исполнение Кабель – канала не может соответствовать ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543.1-89, и требование заказчика является незаконным.

На Кабель-канал  распространяется ГОСТ Р МЭК 61048-1-2007 «Системы кабельных и специальных кабельных коробов для электрических установок», который устанавливает требования к системам кабельных и специальных кабельных коробов для электроустановок, предназначенным для прокладки и, при необходимости, разделения проводов, кабелей, шнуров, а также для размещения другого электрооборудования.

Таким образом, заказчиком в нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в техническом задании установлен ГОСТ, который не соответствует закупаемому товару (кабель-каналу).

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе № 0377300026017000003 на  капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай утверждена директором  МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга».

 Согласно распоряжению Администрации МО «Усть-Канский район» № 25-лс от 19.02.2015г. назначена директором МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга».

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика, директора МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» содержится состав нарушения, предусмотренного  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 23/з об административном правонарушении от 15.06.2017г., а также другими материалами дела.

Пояснения  по факту административного правонарушения в адрес УФАС по РА не представлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение 26.05.2017г. МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» предписания от 12.05.2017г., выданного УФАС по РА  об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации № 0377300026017000003 на  капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16  «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84635000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны