Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 23/з об административном правонарушении

10.06.2016г.                                                                                        г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  постановление Прокуратуры Онгудайского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.05.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница»  <…>, 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница»  <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В адрес УФАС по РА 27.05.2016г. от Прокуратуры Онгудайского района  поступили материалы административного дела (вх. № 1564) в отношении главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница»  <…> по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе проверки прокуратурой Онгудайского района  в действиях БУЗ РА «Онгудайская районная больница» установлены нарушения требований ч.1 ст.30 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушение выразилось в следующем:

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе  при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 данной статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При анализе,  отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015г., размещенного 01.04.2016г. в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru),   УФАС по РА установлено, что закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году БУЗ РА «Онгудайская районная больница»   осуществлялись в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (3,39%).

Согласно информации БУЗ РА «Онгудайская районная больница» от 14.04.2016г.,  истребованной прокуратурой Онгудайского района,  совокупный годовой объем средств доведенных до учреждения в 2015г. составил 181 309 191,87 руб., из них:

- заработная плата, отчислений от з/п - 99 231 047,65 руб.;

- социальные отчисления в ПФР, ФСС, ФОМС – 25 593 954,66 руб.;

- компенсационные расходы – 1 964 457,0 руб.;

- уплата налогов, госпошлин – 1 230 000 руб.;

- иные расходы не связанные с закупками 9 900,0 руб.;

- договоры, заключенные у единственного поставщика -  12 826 362, 59 руб.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составил 30 380 810,0 руб. Объем закупок, который заказчик  обязан был  осуществить у СМП и СОНО в 2015г.  составил 4 557 120,0 руб. 

Согласно информации с официального сайта  ЕИС в сфере закупок  «Реестр контрактов»  объем закупок, осуществленный БУЗ РА «Онгудайская районная больница» по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении которых было установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  составил  2 101 992,47 руб.  

Следовательно, доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП и СОНО  составила  6,92 %.

Часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусматривает минимальный объем закупок, которые заказчики обязаны разместить у СМП и СОНО. Максимальный объем закупок не ограничен (до 100 % доведенных лимитов).

Согласно письменным пояснениям <…>, представленным в  адрес  УФАС по РА   07.06.2016г. (вх. 1644),  основные торги проводит отдел закупок Министерства здравоохранения Республики Алтай, почему не установлено преимущество для СМП,  <…> пояснить не может. Специалист по закупкам БУЗ РА «Онгудайская районная больница» <…> все тонкости процедуры закупок усвоить не смогла, за что понесла дисциплинарную ответственность.  Он как главный врач БУЗ РА «Онгудайская районная больница» о закупках у  СМП ничего не знал, нарушение признает, обязуется впредь не нарушать.

Таким образом, БУЗ РА «Онгудайская районная больница»   нарушена ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии  с приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай   № 96-к  от 16.10.2013г.  <…>  назначен  главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница».     

Таким образом, в бездействиях главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница»    <…> содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница» <…>  подтверждается постановлением Прокуратуры Онгудайского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.05.2016г.,  а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай,  ул. Космонавтов, 84, БУЗ РА «Онгудайская районная больница».    

Время совершения правонарушения: 31.12.2015г. (дата окончания финансового года,  в течение  которого заказчик обязан осуществить закупки у СМП и  СОНО).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок,  в части преференции, оказываемой СМП и СОНО. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница» <…> бездействие было совершено впервые  считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося  в  неосуществлении в 2015г. закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение  ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика,  главному врачу БУЗ РА «Онгудайская районная больница»    <…> административное наказание в виде штрафа в размере  тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84620000 ,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 1611 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Онгудайский  районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны