Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Регион Строй» от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 231-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«30» ноября 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…> по доверенности от 25.04.2016г.,  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Регион Строй» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916002408 на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай.

ООО «Регион Строй» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.11.2016г. (вх. № 3470) поступила жалоба ООО «Регион Строй» (г. Бердск, ул. Ушакова, 102) на действия КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916002408 на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»  и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 28.11.2016г. и 29.11.2016г. представили возражения на жалобу (вх. №№ 3528, 3537), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

15.11.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай.

Согласно извещению №0177200000916002408:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 796 730,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 23.11.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.11.2016г.;

- дата проведения аукциона: 28.11.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай»

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом

Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническое задание).

При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что показатели материала «Грунтовка», требования к которым установлены заказчиком, и их значения предусмотрены и нормируются ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» (п. 1.4), требование о соблюдении которого заказчиком также установлено.

Заявителем в жалобе не представлено доказательств того, что предоставление в первой части заявки конкретных значений показателей к требуемым товарам не возможно, и что требования, установленные в аукционной документации, не соответствуют ГОСТ либо противоречат друг другу, что свидетельствовало бы о необъективности описания объекта закупки. Комиссия УФАС по РА доводы заявителя о том, что описание объекта закупки является необъективным, а требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки считает необоснованными, т.к. доводы жалобы не подтверждены документально (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» в зависимости от назначения раствора приведена рекомендуемая подвижность растворной смеси на месте применения, имеют как минимальное значение показателя глубины погружения конуса по норме подвижности, так и максимальное значение. Например: кладочные растворы для невибрированной бутовой кладки - 4-6 см; - для кладки из пустотелого кирпича или керамических камней – 7-8 см.

Таким образом, требования заказчика к минимальному значению показателя глубины погружения конуса по норме подвижности (не более 4 см) и максимальному значению (не более 12 см) по материалу «Раствор строительный тип 1» и требования к конкретному значению нормы подвижности (свыше 4 см, но не более 14 см) по материалу «Раствор строительный тип 3» соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Заказчиком в Техническом задании определено, что требования к характеристикам товара, показателям, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, приведены с учетом следующих требований:

- в том случае, если какая-либо характеристика (показатель) товара отсутствует в силу особенностей типа (вида) предлагаемого участником товара, в силу выбранного участником закупки вида (типа) товара из предложенных заказчиком, в первой части заявки участник закупки должен указать на это. Указания (обозначения) подобного рода не должны иметь двусмысленного толкования.

Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» установлены номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками. При этом п. 3 данного ГОСТа установлены требования к ширине пласти в узком конце обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками с разной толщиной.

Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика к ширине пиломатериала (не менее 75 мм и не более 150 мм) и ширине пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце (не менее 50 мм) по материалу «Пиломатериалы обрезные тип 2» не соответствует требованиям объективности описания объекта закупки, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. заказчиком требований к кромкам (параллельные или непараллельные) пиломатериала не установлено. Следовательно, исходя из инструкции по заполнению первой части заявки, возможно предоставление значения ширины или ширины пласти пиломатериала, указав при этом отсутствие либо ширины, либо ширины пласти пиломатериала тип 2, либо предоставить оба значения показателей.

Согласно п. 1.5 ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия» у гвоздей с диаметром стержня свыше 1,2 до 1,8 мм включ.; свыше 1,8 до 3,0 мм включ., отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,2 мм и более 0,3 мм соответственно, следовательно, требования заказчика к показателю отклонения (должно быть более 0,1 мм ) по материалу «Гвозди строительные тип 3» не соответствует требованиям объективности описания объекта закупки, т.к. исключает возможность предоставить значение отклонения соответствующее ГОСТ 283-75 - менее 0,1 мм. Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

По материалу «Трубы железобетонные безнапорные», заказчиком установлено, что труба должна соответствовать ГОСТ 6482-2011, в том числе значение показателя отклонение от номинального диаметра каркаса не должен превышать ±5%.

По материалу «Рубероид кровельный»: должна соответствовать ГОСТ 10923-93, в том числе значение показателя предельное отклонение по ширине полотна должно составлять не более ±5%.

Согласно п. 4.4.7 ГОСТ 6482-2011 «Трубы железобетонные безнапорные. Технические условия» отклонения арматурной стали от номинального диаметра каркаса трубы  не должны превышать: ±5 мм - для труб диаметром до 1000 мм включительно; ±8мм для труб диаметром св. 1000 мм.

Пунктом 3.2 ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» установлено, что рубероид выпускают в рулонах шириной 1000, 1025 и 1050 мм. Предельное отклонение по ширине полотна ±5 мм.

Следовательно, вышеуказанные заказчиком показатели отклонений по товарам «Трубы железобетонные безнапорные» и «Рубероид кровельный» со значениями показателей, которые не предусмотрены ГОСТ, являются не стандартными, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа и заказчика (член аукционной комиссии) пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок, допущено до аукциона две заявки. По материалам «Трубы железобетонные безнапорные», «Рубероид кровельный» один из участников предоставил значения показателей отклонений в соответствии с Техническим заданием (5%), а второй в соответствии с ГОСТ (5мм).

По материалу «Винты самонарезающие» заказчиком установлено, что винты должны соответствовать ГОСТ 11650-80, в том числе номинальный диаметр резьбы 4 мм и 6 мм. Номинальный диаметр и высота головки не более 20 мм и 9,2 мм соответственно. Номер крестообразного шлица 2-3. Глубина вхождения колибри в крестообразный шлиц не более 3,0 мм. Допуск соосности головки относительно стержня не более 0,86 мм. Шаг резьбы не менее 1,5 мм но не более 4,5 мм. Глубина вхождения колибри в крестообразный шлиц не более 3,0 мм.

Согласно ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы» винты с диаметром резьбы 4 мм и 6 мм имеют следующие размеры:

- диаметр головки составляет 7,0 мм и 10,0 мм;

- высота головки 2,8 мм и 4,2 мм;

- номер крестообразного шлица – 2;

- шаг резьбы, P – 1,75 и 2,5

- допуск соосности головки относительно стержня – 0,72;

- имеет показатель глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц.

Исходя из значений слов, словосочетаний, знаков определенных заказчиком в Техническом задании параметры, указанные с применением предлогов (слов) «не более», «не менее», знака «-» (черточка, тире, дефис) означает, что значения показателя входит в этот диапазон, т.е. является включительным.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены необъективные и противоречащие ГОСТ требования к значениям вышеуказанных показателей, а также показатель (колибри) который не предусмотрен ГОСТ и в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования данного показателя.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Заказчиком в Техническом задании в отношении товара «Пиломатериалы обрезные тип 3», в том числе установлено, что распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами, либо ленточными пилами, либо методом рамного распила.

В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком установлены излишние требования к товарам, а именно к оборудованию, используемому при распиловки бруса или брусков, Комиссия УФАС по РА считает данный довод обоснованным, т.к. данное требование установлено не к товару, а к участнику закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, занятому в процессе изготовления пиломатериала. Таким образом, заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1, ч.3      ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, допущенные заказчиком нарушения и не позволяют сформировать первую часть заявки, заключить контракт на условиях аукционной документации и заявки участника закупки, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Регион-Строй» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай обоснованной в части установления необъективных требований к товарам «Трубы железобетонные безнапорные», «Рубероид кровельный», «Гвозди строительные тип 3», «Винты самонарезающие», установление требований к характеристикам товара «Винты самонарезающие» значения которых не предусмотрены ГОСТ, а также использование при описании показателя (глубина вхождения колибри), который не предусмотрен техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, и отсутствие в аукционной документации обоснования необходимости использования данного показателя.
  2. Признать заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим     п. 1, 2 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику Казенному учреждению Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены (аннулирования) электронного аукциона на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай, приведения технического задания в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«30» ноября 2016 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решений № 231-К/16 и № 232-К/16 от 30.11.2016г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «РЕГИОН СТРОЙ» и ООО «АгроПремиум» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916002408 на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»  устранить нарушения п.1 ч.1 ст. 31, п.1, 2 ч.1, ч. 3 ст. 33, п. 6  ч. 5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0177200000916002408 на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №0177200000916002408 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 12.12.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны