Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АгроПремиум» от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 232-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«30» ноября 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 25.04.2016г.,  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «АгроПремиум» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916002408 на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай.

ООО «АгроПремиум» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.11.2016г. (вх. № 3477) поступила жалоба ООО «АгроПремиум» (г. Барнаул, ул. Папанинцев, 106А) на действия КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916002408 на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»  и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  28.11.2016г., 29.11.2016г. представили возражения на жалобу  (вх. №№ 3528, 3536), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

15.11.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай.

Согласно извещению №0177200000916002408:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 796 730,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 23.11.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.11.2016г.;

- дата проведения аукциона: 28.11.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай»

В соответствии с п.1 ч. 1 ст.31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6  ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В извещении № 0177200000916002408 установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о  соответствии п.1 ч. 1 cт. 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, вступившим в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство", а в случае, если участник закупки будет выполнять работы лично, также наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624, вступившим в силу с 01.07.2010 г. по видам работ согласно документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аналогичные требования к составу второй  части заявки установлены заказчиком  в п.5 Информационной карты документации об аукционе.

В п. 1.1 проекта государственного контракта заказчиком предусмотрена возможность выполнения подрядчиком работ как собственными, так и привлеченными силами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624.  Данном перечень состоит из 31 раздела (кроме строительного контроля и работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).

Однако, из требований аукционной документации не понятно какими именно группами и видами работ должно обладать свидетельство  СРО, чтобы участник закупки отвечал требованиям аукционной документации (при условии выполнения работ им лично).

Таким образом, заказчик нарушил требование п.1 ч. 1 cт. 31, п. 6  ч. 5 ст. 63,  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  в части неустановления перечня конкретных пунктов СРО о допуске к работам, являющимся предметом закупки, в  случае если участник закупки будет выполнять работы лично.

Следовательно, доводы заявителя в данной части  являются обоснованными.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены заказчиком в разделе  2  аукционной документации «Требования к используемым при выполнении работ материалам, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в том числе со ссылками на соответствующие  ГОСТы.

По материалу «Горячекатанная арматурная сталь» заказчиком установлены характеристики товара, в том числе: Класс А-II или А-III. Должна  соответствовать  ГОСТ 5781-82. Арматурная сталь должна быть изготовлена из стали марки (или): Ст5сп, Ст5пс, 1НГ2С, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс.

Довод заявителя, что указанный заказчиком  ГОСТ 5781-82 не предусматривает возможность изготовления изделия из марки стали  1НГ2С, является необоснованным,  так как согласно п. 2.2  (таблица 5) данного ГОСТа арматурную сталь изготавливают,  в том числе из марки стали 1НГ2С, класса А-II (А300).

По материалу «Смесь песчано-гравийная», заказчиком установлено, что смесь должна соответствовать  ГОСТ  23735-2014.  Природная. Содержание  зерен гравия  в  природной  песчано-гравийной  смеси  должно составлять  не  менее  10  и  не  более  90  %  по  массе.

Согласно  п. 4.3.3 ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ»  в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

Таким образом,  довод жалобы в данной части  является необоснованным, так как значение  показателя содержание зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси  заказчиком  установлено в соответствии с соответствующим ГОСТом.

Доводы жалобы об установлении  заказчиком  в техническом задании  характеристик товара, не соответствующих ГОСТам по товару Электроды (тип1, тип2) и Швеллер  являются обоснованными по следующим основаниям:

Согласно ГОСТ 9467-75 «Электроды, покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей» (таблица 1) для электродов типа Э42 и Э46 значение показателя относительное удлинение металла шва или наплавленного металла должно составлять не менее 18 %, и значение показателя ударная вязкость металла шва или наплавленного металла должно быть не менее 8 кгс*м/см² .  

Однако, заказчиком в техническом задании по данному материалу значение  показателя относительное удлинение металла шва или наплавленного металла установлено «не должно составлять менее 16 %», а ударная вязкость должно быть не менее 7 кгс*м/см², что не соответствует установленному заказчиком в техническом задании ГОСТу.

По материалу «Швеллер» заказчиком установлены, в том числе значение  показателя длина  швеллера должно быть от 2 до 12 м. Значение показателя  кривизна швеллера в горизонтальной плоскости не должно быть более 10 мм.

Согласно  п. 2.9  ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент», установленного заказчиком в техническом задании,  значение показателя  кривизны  швеллера   в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должно превышать 0,2% длины; по соглашению изготовителя с потребителем – до 0,15% длины.

 Следовательно, вышеуказанные  значения показателей по товарам Электроды тип1, тип2 (относительное удлинение металла шва или наплавленного металла, ударная вязкость)  и Швеллер (кривизна  швеллера)  не являются  стандартными  показателями и не соответствуют ГОСТам, указанным  заказчиком в техническом задании,  что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АгроПремиум» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916002408 на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай обоснованной в части  неуказания перечня конкретных пунктов в свидетельстве СРО, которыми должен обладать участник закупки при выполнении работ лично и установления значения показателей не соответствующих ГОСТам по материалам Электроды (тип1, тип2) и  Швеллер.

2. Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»нарушившим п.1 ч.1 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 33, п. 6  ч. 5 ст. 63,п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай №0177200000916002408, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«30» ноября 2016 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решений № 231-К/16 и № 232-К/16 от 30.11.2016г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «РЕГИОН СТРОЙ» и ООО «АгроПремиум» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916002408 на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»  устранить нарушения п.1 ч.1 ст. 31, п.1, 2 ч.1, ч. 3 ст. 33, п. 6  ч. 5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0177200000916002408 на строительство скотомогильника (биометрической ямы) в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №0177200000916002408 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 12.12.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны