Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Карт-М» от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 233-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«02» декабря 2016 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>;

в присутствии представителя заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай <…> по доверенности от 14.03.2016г., <…> по доверенности от 01.12.2016г. рассмотрела жалобу ООО «Карт-М» на действия аукционной комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000316000198 на поставку расходных материалов к офисной технике.

ООО «Карт-М» должным образом уведомлено  о дате и времени рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.11.2016г. (вх. № 3526) и 30.11.2016г. (вх. 3552) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю и от, ФАС России соответственно  на рассмотрение поступила жалоба ООО «Карт-М» (г.Новосибирск,  ул. Карла Либкнехта, д. 125, офис 217) на действия аукционной комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000316000198 на поставку расходных материалов к офисной технике.

Заявитель считает, что заказчиком описание объекта закупки осуществлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия необоснованно допустила до аукциона заявку победителя аукциона со снижением цены контракта на 63,44%.

30.11.2016г. ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, считает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

31.10.2016г. заказчиком – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к офисной технике.

Согласно извещению № 0277100000316000198:

- начальная (максимальная) цена контракта: 218 131,34 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.11.2016г. 08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.11.2016г.;

- дата проведения аукциона: 18.11.2016г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.11.2016г. на участие в данном аукционе поступило 9 аукционных заявок. Заявке с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием отклонения заявки под № 5 явилось не указания участником страны происхождения товара.

В п. 2 части II аукционной документации (Информационная карта) содержится описание объекта закупки. В частности установлено требование о том, что товар должен быть рекомендован заводом – производителем и совместим с используемой государственным заказчиком офисной техникой.

В связи с чем заказчиком при описании объекта закупки были указаны модели и товарные знаки офисной техники.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что в требованиях к расходным материалам отсутствуют указания на товарные знаки,  знаки обслуживания, фирменные наименования  производителей.

В письменных пояснениях заказчик указывает, что закупка расходных материалов не предполагала поставку исключительно оригинальных расходных материалов, соответственно в документации о закупке отсутствует указание на товарный знак. Картридж модель  CЕ 285 А выпускается не только компанией производителем оргтехники Hewlett Packard  но и иными производителями например NV Print. В подтверждение данных доводов  на заседание Комиссии УФАС по РА  заказчиком представлены скриншоты с сайтов производителей.

Таким образом, доводы жалобы, что документация подразумевает поставку только оригинальных картриджей и модель CЕ 285 А выпускается только компанией Hewlett Packard  не нашли подтверждения.

В соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Информационной карте (аукционная документация  раздел 1) заказчиком  установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки (п. 15).      

При анализе первых частей заявок Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками № 7, № 9 предложены расходные материалы без указания на товарный знак (его словесное обозначение), либо фирменное наименование, торговое наименование, полезные модели, наименование товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе  при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 данного Федерального закона.

По мнению Комиссии УФАС по РА предложенные участниками №7, № 9 товар не представляет возможным идентифицировать, а следовательно и заполнить проект контракта в соответствии с заявкой победителя аукциона.

Таким образом, заявки под №7, № 9, не соответствую требованиям п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, аукционной комиссией ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай нарушила ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Довод жалобы в части неправомерного допуска аукционной комиссии до аукциона заявки победителя является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Карт-М» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0277100000316000198 на поставку расходных материалов к офисной технике  обоснованной в части необоснованного допуска заявки №9 (победителя) до участия в аукционе.

2. Признать аукционную комиссию Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска заявок №7 и №9, не отвечающих требованиям аукционный документации.

3. Выдать аукционной комиссии Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения подрядчика и повторного рассмотрения первых частей заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«02» декабря 2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании решения № 233-К/16 от 02.12.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Карт-М» на действия аукционной комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000316000198 на поставку расходных материалов к офисной технике, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2016г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.11.2016г. (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, уведомить о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Аукционной комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения УФАС по РА № 233-К/16 от 02.12.2016г.

1.5. Заказчику ГУ-РО Фонд социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Аукционной комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 27.12.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны