Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алтай-Феликс» на действия заказчика П... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 233-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» декабря 2017 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителей заказчика Прокуратуры Республики Алтай по доверенности от 30.11.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Алтай-Феликс» на действия заказчика Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели офисной № 0177100000217000022.

ООО «Алтай-Феликс» 04.11.2017г. представлено ходатайство (вх. 4072) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.11.2017г. (вх. 3965) поступила жалоба от ООО «Алтай-Феликс» (г. Барнаул, пр-т Комсомольский, 118) на действия заказчика Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели офисной № 0177100000217000022.

По мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта и документации об аукционе установлены неисполнимые сроки поставки товара, ограничивающие количество участников закупки.

Не согласившись с доводами заявителя 30.11.2017г. (вх. 4026) заказчиком Прокуратурой Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

10.11.2017г. Прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели офисной

Согласно извещению № 0177100000217000022:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 407 600,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.11.2017 07-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 01.12.2017г;

- дата проведения электронного аукциона – 04.12.2017г.

В соответствии с ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

При анализе информации и документов (извещения, аукционной документации, проекта контракта) о проведении электронного аукциона на поставку мебели Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона «Сроки поставки товара, завершения работы, оказания услуги» заказчиком установлено: с момента заключения контракта до 27 декабря 2017года.

Согласно п. 4.2 аукционной документации количество и место поставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара определены в проекте контракта.

В пункте 1.4 проекта контракта документации об аукционе заказчиком установлен срок поставки товара: с момента заключения контракта до 27 декабря 2017года.

Согласно письменным возражениям заказчика от 30.11.2017г. (вх.4026), лимиты бюджетных обязательств на закупку мебели для нового административного здания Прокуратуры Республики Алтай выделены Генеральной прокуратурой Российской Федерации в октябре 2017 года, что подтверждается письмом Генеральной прокуратуры РФ № 104/1-14199-2017 от 17.10.2017 г. В связи с тем, что заказчику необходимо было осуществить все требуемые законом процедуры для подготовки к публикации документации об аукционе, в том числе размещение сведений в план-график, согласование и корректировки номенклатуры товара, подготовка описания объекта закупки и т.д., размещение извещения в единой информационной системе было осуществлено в минимальный возможный срок (10.11.2017г.). Целью осуществления закупки является выбор поставщика, способного исполнить установленные заказчиком условия по максимально низкой цене, в том случае, если какое-то отдельное лицо не в состоянии удовлетворить потребности заказчика, оно в принципе не может быть потенциальным участником закупки.

Законом о контрактной системе регламентированы сроки для совершения каждого конкретного действия заказчика, в том числе, срок для рассмотрения вторых частей заявок участников закупки (ст. 69), публикации протокола рассмотрения вторых частей, направления проекта контракта победителю, а также срок подписания контракта сторонами (ст. 70).

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит каких-либо положений, регламентирующих правила расчета сроков поставки товара, в том числе отсутствуют ограничения по установлению минимально или максимально допустимых сроков поставки товара.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установление заказчиком срока поставки товара (мебели) до 27.12.2017г. не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, является потребностью заказчика, в том числе обязательное освоение в 2017г. выделенных целевых лимитов бюджетных обязательств на поставку мебели.

Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности поставить товар в сроки, указанные в аукционной документации и проекте контракта. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Доводы заявителя о том, что заказчиком в пункте 1.4 проекта государственного контракта установлено требование к сроку поставки товара, ограничивающее количество участников закупки, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными, по следующим основаниям:

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Заказчиком Прокуратурой Республики Алтай при осуществлении рассматриваемой закупки использовал аукцион в электронной форме, т.е. конкурентный способ определения поставщика.

Комиссия УФАС по РА считает, что указанный заказчиком в аукционной документации и проекте государственного контракта срок поставки товара (27.12.2017г.) не привел к ограничению числа участников аукциона, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.12.2017г. (на участие в аукционе поступило четыре заявки).

Довод заявителя, что установленный срок поставки товара обязывает участников закупки иметь товар в наличии, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным по следующим основаниям:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом контракта является поставка мебели офисной, а не производство (изготовление) объекта закупки.

Участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара (мебели), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Также на заседание Комиссии УФАС по РА заказчиком представлены копии коммерческих предложений трех поставщиков, что свидетельствует о возможности поставить требуемый заказчику товар.

Вместе с тем, заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алтай-Феликс» на действия заказчика Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000217000022 на поставку мебели офисной, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны