Постановление №004/04/7.30-126/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-126/2022 об административном правонарушении

 

14.04.2023                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-126/2023 от 30.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-126/2023 от 30.03.2023 направлены «…» по электронной почте shashikman-s@mail.ru и заказными письмами.

12.04.2023 в адрес Управления поступило ходатайство (вх. №1474) о рассмотрении дела в отсутствие «…».

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Сибирский тендер» в действиях заказчика МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Шашикманская СОШ») установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч.ч. 4, 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением разночтивой информации в закупочной документации по извещению №0377300022723000001 на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: 649449, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Шашикман, ул. Победы, 14 (в проекте контракта, описании объекта закупки); необоснованным установлением в проекте контракта условий применения к подрядчику штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению видов и объемов работ; неполным установлением в проекте контракта условий применения к подрядчику штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (решение № 004/06/42-15/2023 от 26.01.2023).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

11.01.2023 заказчиком МБОУ «Шашикманская СОШ» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300022723000001 на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: 649449, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Шашикман, ул. Победы, 14. Начальная (максимальная) цена контракта 24929064,00 рублей.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пункте 2.2 проекта контракта указано, что источник финансирования – средства федерального и местного бюджета, тогда как в п. 10.11 данного документа указано «Оплата по Контракту осуществляется за счет средств бюджетного учреждения».

В извещении №0377300022723000001 источником финансирования указаны собственные средства организации.

Пунктом 2.4 проекта контракта предусмотрено, что авансирование в размере 20% направляется в течение 7 рабочих дней с момента представления счета подрядчиком.

В абзаце 3 раздела «Общие требования» описания объекта закупки указано, что заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 20% (двадцать процентов) от цены контракта на приобретение материалов, конструкций, необходимых для производства работ, в течение 10 (десяти) дней с момента представления счета подрядчиком.

Следовательно, заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта указана разночтивая информация.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктом 12.7 проекта контракта к извещению № 0377300022723000001 установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Предметом закупки электронного аукциона №0377300022723000001 является капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: 649449, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Шашикман, ул. Победы, 14, следовательно, применение штрафных санкций, установленных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, недопустимо.

Таким образом, заказчиком МБОУ «Шашикманская СОШ» нарушено требование ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

На основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила № 1042).

В соответствии с п. 2 Правил № 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно п.п. «а», «б» п. 3 Правил № 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 данных Правил):

- 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Подпунктами «а» и «б» пункта 6 Правил № 1042 предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

- 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, п.п. 12.5 и 12.6 проекта контракта установлены штрафные санкции, предусмотренные пп. «б» п. 3 и пп. «б» п. 6 Правил № 1042.

Начальная (максимальная) цена контракта 24929064,00 рублей, в связи с чем, заказчик обязан установить штрафные санкции, указанные в п.п. «а», «б» п. 3, п.п. «а», «б» п. 6 Правил № 1042.

Таким образом, заказчиком МБОУ «Шашикманская СОШ» нарушено требование ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом отдела образования администрации района (аймака) муниципального образования Онгудайский район № 95-к от 21.10.2022 «…» назначена на должность директора МБОУ «Шашикманская СОШ» сроком на 1 год.

Извещение о проведении электронного аукциона №0377300022723000001 на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: 649449, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Шашикман, ул. Победы, 14, и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе («…» имела возможность проверить содержащуюся в извещении №0377300022723000001 и приложенных к ней документах информацию на предмет соответствия законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Шашикманская СОШ» «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-126/2023 об административном правонарушении от 30.03.2023, а также другими материалами дела.

27.03.2023 (вх. № 1208) от «…» поступили письменные пояснения, из которых следует, что разночтивая информация явилась следствием технической ошибки, которая была устранена в ходе направления контракта на подписание победителю. Допущенные технические ошибки не препятствовали заявителям подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации, не ограничили круг участников аукциона.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 22.02.2023 МБОУ «Шашикманская СОШ» предписания УФАС по РА по делу №004/06/42-15/2023 (внесение изменений в проект контракта на стадии направления победителю).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Шашикманская СОШ» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-125/2023 от 14.04.2023 «…» привлечена к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

В связи с чем, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа» «…» виновной в совершении административного правонарушения (нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, так как установлена разночтивая информации в закупочной документации (проекте контракта, описании объекта закупки); ч. 4 ст. 34 в связи с необоснованным установлением в проекте контракта условий применения к подрядчику штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению видов и объемов работ; ч. 8 ст. 34 в связи с неполным установлением в проекте контракта условий применения к подрядчику штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны