Решение б/н Решение по жалобе ИП на действия заказчика БУ РА «Республика... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 235-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» декабря 2017 года                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителя заказчика БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» по доверенности от 06.12.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания гаража для нужд учреждения № 0177200000917002819.

ИП должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.11.2017г. (вх. 4025) поступила жалоба от ИП на действия заказчика БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания гаража для нужд учреждения № 0177200000917002819.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 05.12.2017г. БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. 4088, 4091) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

21.11.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания гаража для нужд учреждения.

Согласно извещению № 01772000009170028:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 672072,0 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок – 30.11.2017г. 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 04.12.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 07.12.2017г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканский психоневрологический интернат».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, определены в разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе».

В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам:

- Пиломатериалы хвойных пород: Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, должны быть: доски; брус, сорт должен быть I, длина должна быть не менее 4 м. и не более 6,5 м, ширина должна быть 75 мм; 150 мм., толщина должна быть 150 мм.

- Пиломатериалы хвойных пород: Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, должны быть: доски; брус, сорт должен быть II, длина должна быть не менее 4 м. и не более 6,5 м, ширина должна быть 75 мм; 150 мм, толщина должна быть 22 мм.

Согласно пунктам 16, 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» (приложение таб. 1) Брус это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более; Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в техническом задании неправомерно установлены требования к показателям товара «Пиломатериал хвойных пород» (доска), в части указания толщины 150 мм, так как исходя из требований ГОСТ 18288-87, доска не может быть толщиной 150 мм.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при описании объекта закупки по Пиломатериалу хвойных пород (брус) с указанием толщины 22 мм и 44 мм, так как исходя из требований ГОСТ 18288-87, брус может быть толщиной 100 мм и более.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что в случае, если в техническом задании предложены к использованию взаимоисключающие товары, взаимоисключающие марки или взаимоисключающие характеристики, в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать один из предложенных в техническом задании вариантов характеристик или марок товаров.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком требования к Пиломатериалу хвойных пород (брус или доска) позволяют участнику сформировать первую часть заявки, выбрав товар с установленными заказчиком показателями (например: брус 150х150мм, доска 22х75 мм, 22х150мм).

По товару «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи» заказчиком установлены требования в том числе: должны соответствовать ГОСТ 31946-2012, номинальное напряжение (кВ) должно быть: 0,6/1.

Согласно ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи», установленный заказчиком в техническом задании, ГОСТ распространяется на самонесущие провода с номинальным напряжением до 06/1 кВ включительно.

Согласно пояснениям заказчика, инструкция по заполнению заявки содержит указание о предоставлении показателя номинального напряжения 0,6/1кВ, а именно: в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отношении остальных показателей таких как габаритные размеры, сорт, класс и т.д. участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение.

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки, участники в первой части заявки предоставляют данный показатель в редакции технического регламента (ГОСТ).

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика конкретного значения показателя, которые становятся известными в ходе испытания, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (письмо ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.).

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки при указании в техническом задании значения номинального напряжения (кВ) Провода конкретным значением (0,6/1 кВ), который может быть определен в ходе испытания.

Довод заявителя, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует описание значения знака «/» («и» или «или»), что не позволяет правильно заполнить показатель номинального напряжения 0,6/1кВ, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как ГОСТ 31946-2012, установленный заказчиком в техническом задании, содержит данный показатель со знаком косая черта «/».

По товару «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи» заказчиком в техническом задании установлены требования: Должны соответствовать ГОСТ 31946-2012, должны быть без нулевой несущей жилы, число основных токопроводящих жил 4, номинальное сечение нулевой несущей жилы должно быть 35 мм², номинальное напряжение (кВ) должно быть: 0,6/1. Марка провода должна быть: СИП-3; СИПн-3; СИПн-4; СИП-4.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки по данному товару установлены взаимоисключающие друг друга показатели номинального сечения нулевой несущей жилы (35 мм²), при условии, что провод должен быть без нулевой несущей жилы. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что при составлении технического задания была допущена описка, подразумевался показатель «номинальное сечение основной токопроводящей жилы, и данный показатель не учитывался при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, не ввело участников закупки в заблуждение при формировании первых частей заявок (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2017г. подано 11 заявок), не явилось основанием для отклонения первых частей заявок, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917002819 на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания гаража для нужд учреждения обоснованной.

2. Признать заказчика БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: неправомерного установления показателя толщины Пиломатериалов хвойных пород (для доски 150 мм, для бруса 22, 44 мм), конкретного значения номинального напряжения (кВ) которое становится известным в ходе испытания, и установления взаимоисключающего показателя номинального сечения нулевой несущей жилы (35 см²) к Проводу самонесущему изолированному при условии, что провод должен быть без нулевой несущей жилы.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны