Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр поставок Профит» на действия за... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 236-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» декабря 2017 года                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Центр поставок Профит» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000002 на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

06.12.2017г. от заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» поступило ходатайство (вх. 4110) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

Заявитель ООО «Центр поставок Профит» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.11.2017г. вх. № 4043 поступила жалоба ООО «Центр поставок Профит» (г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д, офис 420) на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000002 на выполнение работ по реконструкции здания учреждения в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

16.11.2017г. заказчиком МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300028317000002 в ред. 3 от 01.12.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 040 721,00 рубль;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.12.2017г. в 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.12.2017г.;

- дата проведения аукциона: 21.12.2017г.

04.12.2017г. заказчиком в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1. В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 данной статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 данной статьи функций и полномочий.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в объекте закупки, необходимом для осуществления его функций.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований к содержанию, составу заявки влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 5 Разделе I аукционной документации (Информационная карта).

Доводы заявителя о том, что заказчиком при описании характеристик товаров «Поковки», «Сталь листовая», «Рубероид», «Мастика», «Сталь горячекатаная периодического и гладкого профиля», «Болты» не соблюдены требования к составу первой части заявки, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. заявителем не представлено доказательств того, что требования заказчика к показателям товаров не определяют их функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики.

Заказчиком в Информационной карте установлена инструкция по заполнению заявки, требования к выполнению работ и товарам.

Данной инструкцией определено, что при описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала), требованиям государственных стандартов, если для определения конкретных показателей товара требуется их приобретение либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данный товар.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что участнику закупки при формировании первой части заявки в отношении показателей товаров, значения которых определяются в ходе проведения испытаний, исследований, нет необходимости в их проведении, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки в отношении таких показателей не предусматривает предоставление их конкретных значений.

Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены избыточные требования к товарам «Поковки» (п. 4 ч. 3 Технического задания), «Сталь листовая» (п. 7 ч. 3 Технического задания), «Рубероид» (п. 13 ч. 3 Технического задания), «Мастика» (п. 15 ч. 3 Технического задания), «Сталь горячекатаная периодического и гладкого профиля» (п.п. 18, 21 ч. 3 Технического задания), «Болты» (п.п. 18, 28 ч. 3 Технического задания), т.к. значения данных показателей становятся известны по результатам испытаний товара или в ходе его производства, являются необоснованными.

При этом, заявителем не представлено доказательств того, что установленные заказчиком требования к товарам не позволяют участнику представить надлежащую требованиям аукционной документации заявку.

2. По результатам внеплановой проверки Комиссия УФАС по РА установила следующее:

Согласно ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.

Согласно извещению и аукционной документации в редакции от 16.11.2017г. датой окончания срока подачи заявок являлось 01.12.2017г.

01.12.2017г. заказчиком в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № ИИ3 и аукционная документация в новой редакции.

В основании для внесения изменений указано следующее «Решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 01.12.2017».

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе решение о внесении изменений в извещение и в аукционную документацию принято позже установленного срока.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр поставок Профит» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000002 на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай необоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» нарушившим ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части принятия решения о внесении изменений в извещение и в аукционную документацию позже установленного срока.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны