Решение №004/06/33-264/2022 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/33-264/2022 о нарушении законодатель... от 29 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №004/06/33-264/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» августа 2022 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместитель председателя комиссии: «…» – временно исполняющая обязанности руководителя управления;
Члены комиссии:
«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов;
«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» «…», «…», «…» по доверенности, рассмотрела жалобу ООО «Технотек» на действия заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300041922000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Язулинская ООШ», находящегося по адресу: 649752, Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, 10».
ООО «Технотек» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.08.2022г. поступила жалоба ООО «Технотек» (вх. №3802) на действия заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300041922000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Язулинская ООШ», находящегося по адресу: 649752, Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, 10».
Заявитель считает, что заказчиком в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.
Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком МБОУ «Язулинская ООШ» представлены письменные возражения (вх. №3850 от 24.08.2022).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.
12.08.2022г. заказчиком МБОУ «Язулинская ООШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300041922000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Язулинская ООШ», находящегося по адресу: 649752, Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, 10». Начальная (максимальная) цена контракта 28021505,91 руб.
18.08.2022 заказчиком МБОУ «Язулинская ООШ» внесены изменения в извещение.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 данной статьи.
Заявитель в жалобе указывает, что в составе проектной документации (приложение к извещению №0377300041922000002) отсутствует раздел 3 «Архитектурные решения».
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что раздел 3 «Архитектурные решения» был разработан, но заказчик его не разместил, т.к. посчитал, что данный раздел не содержит необходимые для подачи заявки сведения. Смета на капитальный ремонт и иные разделы проектной документации, содержащие требования к выполнению работ и влияющие на цену контракта, размещены в ЕИС в сфере закупок в полном объеме.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектная документация размещена в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме.
Довод жалобы является обоснованным.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
ООО «Технотек» на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечило, к жалобе не представило подтверждений невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. В связи с чем, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Технотек» на действия заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300041922000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Язулинская ООШ», находящегося по адресу: 649752, Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, 10» обоснованной.
2. Признать заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с неразмещением в ЕИС в сфере закупок раздела 3 «Архитектурные решения» проектной документации.
3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.