Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП на действия заказчика МБО... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 238-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» декабря 2017 года                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко» № 0377300016117000008.

МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» и ИП должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.12.2017г. (вх. 4078) поступила жалоба от ИП на действия заказчика МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко» № 0377300016117000008.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» 08.12.2017г. представлено письменное возражение (вх. 4131) на жалобу, согласно которому заказчик согласился с п. 3 и 4 жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

27.11.2017г. МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко».

Согласно № 0377300016117000008 в ред. 2 от 27.11.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.12.2017г. 23-59 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 05.12.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 08.12.2017г.

В соответствии с ч. 6ст. 65Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА установлено, что в день размещения извещения о проведении электронного аукциона (27.11.2017г.) заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, соответственно срок окончания подачи заявок не изменился (с 28.11.2017 – 04.12.2017г. составляет 7 дней).

Следовательно, довод жалобы о сокращении заказчиком срока подачи заявок на один день, не нашел своего подтверждения.

Согласно п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

В пункте 16 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 №44-ФЗ, или копии этих документов (п.б): декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 №44-ФЗ. При этом декларировать соответствие пункту 8 части 1 статьи 31 №44-ФЗ не требуется.

Однако, какие именно документы (лицензия, членство СРО), подтверждающие соответствие участника п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, должен предоставить участник закупки в составе второй части заявки заказчиком не установлено, что является нарушением п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.

Таким образом, исходя из данной нормы Закона о контрактной системе следует, что при снижении начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов для заключения контракта участнику закупки необходимо представить по своему усмотрению либо обеспечение исполнения контракта в размере, установленном в ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В п. 19 аукционной документации и п.8.2 проекта контракта заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта – пять процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, что составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. В случае, если предложенная участником аукциона цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 №44-ФЗ (контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза указанный размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 225 000 (двести двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек, или предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 150 000 (триста восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в настоящем аукционе в соответствии с частью 3 статьи 37 №44-ФЗ.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 08.12.2017г. (вх. 4131) заказчик согласился с доводом, так как в п. 19 аукционной документации произошла опечатка в части антидемпинговых мер.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации и проекте контракта установлены антидемпинговые меры несоответствующие законодательству о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера штрафа установлен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Согласно п. 4 данного постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко» и п. 5 аукционной документации заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В п. 6.2.3 проекта контракта «Ответственность сторон» заказчиком предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение предусмотренных Контрактом обязательств, исключая просрочку исполнения Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 10 % цены контракта.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 08.12.2017г. (вх. 4131) заказчик согласился с данным доводом, и обязуется устранить нарушение на этапе заключения контракта.

Таким образом, в нарушением ч.8 ст. 34 и п.4 постановления Правительства РФ № 1042 заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен размер штрафа (10%) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, заключенному по результатам определения поставщика в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 аукционной документации установлено, что описание объекта закупки – в соответствии с Приложением № 2 к документации об электронном аукционе.

В части 2 (Приложения 2 к аукционной документации) «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» заказчиком установлены требования к материалам.

По материалу «Шурупы с полукруглой головкой» заказчиком установлены характеристики товара и их показатели, в том числе размеры (диаметр резьбы х длина шурупа): 2,5х20 мм, исполнение: 1 или 2 или 3 или 4 и соответствие ГОСТ 1144-80.

Пунктом 2 ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры» установлено, что конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и табл. 1 и 2.

Согласно чертежу Шурупы исполнения 1 и 3 изготавливаются с длиной 22мм и менее, соответственно шурупы исполнения 1 и 2 изготавливаются стандартных размеров, определенных таблицей 2 данного ГОСТ.

Факт наличия в производстве Шурупа длиной 20мм. с исполнением 1 подтверждается приведенным в ГОСТе примером условного обозначения Шурупа исполнения 1: Шуруп 1 – 3х20 ГОСТ 1144-80. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, не привели к невозможности формировании первых частей заявок (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2017г. подано 11 заявок), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко» № 0377300016117000008 обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации и проекте контракта требования к размеру обеспечения исполнения контракта, в случае снижения участником закупки цены контракта на 25% и более, и неустановления размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту заключенному по результатам определения поставщика в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Признать заказчика МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» нарушившим ч.8 ст. 34, ч.2 ст. 37, п. 2, ч.5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в пункты 6.2.3 и 8.2 проекта контракта на этапе подписания его с победителем электронного аукциона в части ответственности исполнителя в соответствии с п. 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 и антидемпинговых мер в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

«11» декабря 2017 года                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 238-К/17 от 11.12.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП на действия заказчика МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Солнышко» № 0377300016117000008, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова» устранить нарушения ч.8 ст. 34, ч.2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в пункты 6.2.3 и 8.2 проекта контракта на этапе подписания его с победителем электронного аукциона, в части ответственности исполнителя в соответствии с п.4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 и антидемпинговых мер в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 28.12.2017г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны