Решение №48 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 48 от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 48

 

  «25» октября 2021г.                                      г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай требований Федерального закона      № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003300 на капитальный ремонт мостового перехода через   р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана».

25.10.2021г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило (вх. 5697) ходатайство о проведении заседания Комиссии УФАС по РА без участия представителя министерства.

ООО «Строитель» должным образом уведомлено о месте, дате и времени заседания Комиссии УФАС по РА, явку представителя общества не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) УФАС по РА приказом от 14.10.2021 № 108 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003300 на капитальный ремонт мостового перехода через р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана».

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч.ч. 2, 6 ст. 69, п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, ООО «Строитель» запрошены следующие документы у:

 заказчика:

- документ о выделении бюджетных средств на капитальный ремонт мостового перехода через р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана»;

- письменные возражения по установленным признакам нарушений;

уполномоченного органа:

- приказ о создании аукционной комиссии по закупке «Капитальный ремонт мостового перехода через р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана»»;

- Положение о работе аукционной комиссии;

- подписанный членами аукционной комиссии протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №0177200000921003300 от 04.10.2021г.;

- письменные возражения по установленным признакам нарушений;

ООО «Строитель»:

- письменные пояснения (возражения), с указанием причины непредставления в составе аукционной заявки выписки из реестра членов СРО.

Запрашиваемые документы и объяснение поступили в УФАС по РА 20.10.2021. 21.10.2021г. и 22.10.2021 (вх. № 5628, №5641, № 5693).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителей заказчика установила следующее.

20.09.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003300 «Капитальный ремонт мостового перехода через  р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана»».  Начальная (максимальная) цена контракта – 46 160 278,00 руб. (в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.10.2021г. на участие в электронном аукционе №0177200000921003300 поступила единственная заявка ООО «Строитель», которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документаций и Закона о контрактной системе.

С ООО «Строитель» 20.10.2021г. заключен государственный контракт №КАП-2021/3300 (реестровый номер 20400000069 21 000174).

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как следует из извещения №0177200000921003300 и п. 6 Информационной карты документации об электронном аукционе - участник должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Участник закупки должен в составе второй части заявки предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданную по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г. № 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи, и в ней должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

С учетом вышеизложенного, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия должна руководствоваться положениями документации о закупке, в части проверки наличия в заявках участников закупки выписки СРО.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 данного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 данной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям данного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям данного Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям данного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений данного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям данного Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям данного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

В заявке ООО «Строитель», поданной на участие в электронном аукционе №0177200000921003300, отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, что не соответствует п. 6 Информационной карты документации об аукционе и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (при условии отсутствия оснований, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ).

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай по неправомерному признанию заявки ООО «Строитель» соответствующей установленным требованиям, является нарушением ч.ч. 2, 6 ст. 69, п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

В письменных пояснениях ООО «Строитель», представленных в УФАС по РА 20.10.2021г. (вх. №5628), общество предполагает, что при загрузке документов на площадку произошел сбой, и выписка не загрузилась, данный факт был обнаружен сразу после подачи заявки на участие в аукционе №0177200000921003300. О сложившейся ситуации ООО «Строитель»  сразу уведомило заказчика путем направления на его электронную почту выписки СРО.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что между КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и  ООО «Строитель»  на момент проведения данной закупки были действующие заключенные государственные контракты, из которых усматривается членство подрядчика в СРО. Выписка из реестра членов СРО доступна для проверки членами аукционной комиссии на электронной площадке РТС-тендер на стадии рассмотрения заявок и позднее за счет функционала, который позволяет перейти на официальный сайт единого реестра членов СРО. При рассмотрении заявки ООО «Строитель» члены аукционной комиссии воспользовались данным функционалом. Таким образом, при принятии решения у членов аукционной комиссии не возникло сомнений в соответствии заявки ООО «Строитель» условиям закупки.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в составе заявки ООО «Строитель», поданной на участие в электронном аукционе №0177200000921003300, отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, что не соответствует п. 6 Информационной карты документации об аукционе и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушают ч.ч. 2, 6     ст. 69, п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что на дату проведения проверки государственный контракт на капитальный ремонт мостового перехода через р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана» заключен, Комиссия УФАС по РА решила не выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей ч.ч. 2, 6 ст. 69, п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания заявки ООО «Строитель» соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации (№0177200000921003300).
  2. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица аукционной комиссии.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, т.к. заказчиком 20.10.2021г. заключен государственный контракт на капитальный ремонт мостового перехода через р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана».

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны