Решение №04-284/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-284/21 об отказе включения сведений... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-284/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

08.09.2021                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

… – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

Члены   комиссии:

...  ­­– заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием представителей: заказчика МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» ...., подрядчика ООО «Промышленное и Гражданское строительство» генерального директора …, ...  по доверенности, рассмотрев обращение МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Промышленное и Гражданское строительство» (ИНН 0400004708),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 01.09.2021 (вх. 4684)  поступило в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обращение МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» о включении сведений в отношении ООО «Промышленное и Гражданское строительство» (ИНН 0400004708) в Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 1 от 22.06.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала  МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова».  

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

03.06.2021 МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение 0377300018521000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 заявка ООО «Промышленное и Гражданское строительство» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

22.06.2021 МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» с ООО «Промышленное и Гражданское строительство» заключен контракт № 1 (реестровый № 3040900391721000001).

Согласно пунктам 1.1, 3.3, 4.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту спортивного зала МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова», а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы. Цена контракта составляет 2065000,00 руб. Срок выполнения работ до 20.08.2021.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 13.2, 13.3 контракта предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

29.06.2021 ООО «Промышленное и Гражданское строительство» направило на электронную почту МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» письмо (вх. № 404) с просьбой расторгнуть контракт по обоюдному согласию, в связи с повышением цен на строительные материалы.  

06.07.2021 МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» направило в адрес ООО «Промышленное и Гражданское строительство» письмо исх. № 140, в котором потребовало исполнение подрядчиком обязательств по контракту.  

14.07.2021 заказчиком повторно направлено подрядчику письмо № 142 с требованием приступить к выполнению работ, предусмотренных контрактом № 1 от 22.06.2021, на которое подрядчик направил письмо с просьбой расторгнуть контракт по обоюдному согласию (вх. № 405 от 16.07.2021).

19.07.2021 в связи с тем, что подрядчик не приступил к исполнению своих обязательств, предусмотренных контрактом № 1 от 22.06.2021, МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала учреждения.

 В связи с тем, что подрядчик должен был приступить к выполнению работ не позднее одного дня с момента заключения контракта (п. 3.1 контракта № 1 от 22.06.2021), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика от 19.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1 от 22.06.2021 размещено 20.07.2021 в разделе «Дополнительная информация о контрактах» № 0377300018521000001 и направлено 20.07.2021 в адрес подрядчика почтой России (почтовый идентификатор 64918461000323).

Заказное письмо (почтовый идентификатор 64918462000323) подрядчиком не получено (вернулся конверт в адрес заказчика).

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.08.2021, т.е. день, следующий за 30-дневным сроком со дня размещения информации о расторжении контракта в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 31.08.2021.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в ЕИС в сфере закупок, в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.07.2021 неверно указана дата (20.07.2021) расторжения контракта, т.е. информация размещена ранее срока надлежащего уведомления подрядчика и даты вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель подрядчика пояснил, что при подачи заявки он осознавал, что выделенных денежных средств на осуществление капитального ремонта спортивного зала МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» не хватит, из-за удоражания цен на строительные материалы. Неоднократно велись переговоры с представителями администрации МО «Чойский район» об увеличении цены контракта путем заключения дополнительного соглашения (в т.ч. получен проект дополнительного соглашения от администрации района). В устной форме обращались к заказчику о заключении ранее обговоренного дополнительного соглашения об увеличении цены контракта, на что представители администрации МО «Чойский район» ответили отказом, в связи с чем обществом направлялись заказчику 2 вышеуказанных письма с просьбой расторгнуть контракт, в связи с невозможностью исполнения условий контракта из-за значительного роста цен на строительные материалы, которое отмечено в постановлении Правительства Российской Федерации от 09.08.2021, а смета к контракту № 1 от 22.06.2021 составлена в 4 квартале 2020г.

Представитель ООО «ПГС» также пояснил, что от исполнения условий контракта они не отказывались, более того предлагали заказчику выполнить те работы по контракту № 1 от 22.06.2021, на которые хватило бы выделенных денежных средств, на что также получили отказ.

Представитель заказчика МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» пояснила, что действительно подрядчиком велись переговоры с администрацией МО «Чойский район» об увеличении суммы контракта, но в связи с отсутствием дополнительных денежных средств у МО «Чойский район» было принято решение об отказе в заключении дополнительного соглашения. Смета к контракту № 1 от 22.06.2021 составлена в ноябре 2020г., и заказчик понимает, что выделенных денежных средств не хватит для выполнения работ. Пояснила, что в 2022 году администрацией МО «Чойский район» будет увеличена сумма выделенных денежных средств на осуществление ремонта спортивного зала МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Учитывая, что общество вело устные переговоры с представителями заказчика, предлагало выполнить часть работ, учитывая рост цен на строительные материалы, что подтверждает и сам заказчик, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Промышленное и Гражданское строительство» в Реестр недобросовестных поставщиков, т.к. общество не уклонялось от исполнения контракта.

  На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99,         ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» в отношении ООО «Промышленное и Гражданское строительство» (ИНН 0400004708), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с размещением в реестре контрактов информации о расторжении контракта раньше срока надлежащего уведомления подрядчика и даты вступления в силу решения заказчика о расторжении контракта, указанием недостоверной информации о дате расторжения контракта.  

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны