Решение б/н Решение и предписание по делу № 24 в отношении Индивидуально... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
10.10.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
02 октября 2012 года, рассмотрев дело № 24 от 14.09.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешних стенах и входной двери магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77,
в присутствии:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене магазина «Дельфин», обращенной в сторону тротуара и проезжей части, прикреплен баннер со следующим информационным содержанием: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой». На баннере также изображены бутылка пива наименования «Толковое традиционное» и деревянный бочонок, на котором лежат рубанок со стамеской, и стоит наполненная резная пивная кружка.
На входной двери магазина, обращенной в сторону тротуара и проезжей части, прикреплена вывеска следующего содержания: «Пиво на розлив», а так же приклеена наклейка с изображением бутылки алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая на внешней стене и входной двери магазина «Дельфин» вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77 и рекламы алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» на входной двери магазина с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных наклеек) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой», распространяемая на внешней стене магазина «Дельфин» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, и реклама алкогольной продукции торговой марки «Хортиця», распространяемая на входной двери данного магазина, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Дельфин» (внешней стене, входной двери) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Дельфин» УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Майминский район» (исх. от 20.08.2012 № 1963/05).
24.08.2012г. Администрацией МО «Майминский район» была предоставлена информация (вх. № 2091), согласно которой, в магазине «Дельфин», расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ <…>.
В процессе рассмотрения дела № 24 от 14.09.2012 г., ИПБОЮЛ Беляева Лариса Андреевна пояснила Комиссии, что в магазине «Дельфин» ею реализуется пиво, однако рекламные носители, которые были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде магазина «Дельфин», в настоящее время демонтированы.
Вместе с тем ИПБОЮЛ <…> обратил внимание Комиссии, что фактически реализацию алкогольной продукции в магазине «Дельфин» осуществляет ООО «ДИОНИС» ОГРН: 1050400819754, ИНН: 0411122414, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 199. В качестве подтверждения данного довода ИПБОЮЛ <…> представила Комиссии договор от 02.07.2012 № 20 аренды нежилого помещения (магазина «Дельфин»), заключенный между гражданкой <…> и ООО «ДИОНИС».
Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, является ИПБОЮЛ <…>, так как она является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Дельфин», на стене которого распространена вышеуказанная ненадлежащая реклама пива.
Вместе с тем, Комиссией не установлена заинтересованность ИПБОЮЛ <…>. в распространении рекламы алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» на входной двери магазина «Дельфин», так как она не является продавцом данной алкогольной продукции.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой» на внешней стене магазина «Дельфин» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77 допущено ИПБОЮЛ <…>.
При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения ИПБОЮЛ <…> в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине «Дельфин» так как ИПБОЮЛ <…> не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой», распространяемую на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Дельфин» (стены), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать ИПБОЮЛ <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 10.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 24 от 14.09.2012г.
10.10.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 10.10.2012г. по делу № 24 от 14.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой» распространяемой на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.