Решение б/н Решение по делу № 24-К/13 в отношении Муниципального учрежде... от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«28» марта   2013 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заявителя директора  ООО «РАЗСтрой»  заказчика  начальника Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования  «Усть-Коксинский район» рассмотрев жалобу ООО «РАЗСтрой» на действия  заказчика, аукционной  комиссии   МУКС МО  «Усть-Коксинский район» при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Новая, 4»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  21.03.2013г. поступила жалоба ООО «РАЗСтрой» (630102, г. Новосибирск,  ул. Зыряновская, 55 корпус 1) на действия заказчика, аукционной комиссии  Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Новая,4».

Заявитель считает, что аукционная комиссия  незаконно отклонила первую часть заявки общества, так как посчитала, что товар, заявленный в аукционной заявке ООО «РАЗСтрой» не соответствует ГОСТу и технической части аукционной документации.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком – Муниципальным учреждением капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» 26.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «РАЗСтрой», согласно которому  Заказчик  считает доводы    участника    размещения    заказа несостоятельными и  несоответствующими действительности, так как протокол рассмотрения первых частей заявок данного аукциона содержит подробное описание причин отклонения заявки ООО «РАЗСтрой».

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

22.02.2013г. заказчиком – Муниципальным учреждением капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай,    Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Новая,4».

Согласно извещению   № 0377300010113000001 от 22.02.2013г.:

- начальная (максимальная) цена контракта:  48 218 417,00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 11.03.2013г. 09:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.03.2013г.

Согласно ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  должна содержать: а)  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентом, товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие  в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Представитель заказчика  Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район»  в ходе рассмотрения жалобы  подробно со ссылкой на требования аукционной документации  и ГОСТов, обосновал причину отклонения заявки № 2 ООО «РАЗСтрой».

Так, например, в своей заявке ООО «РАЗСтрой»  указало следующие показатели используемого товара: «Гипсовые вяжущие» тонкого или среднего помола, «Оповещатель охранно-пожарный световой» питание оповещателя источника постоянного тока напряжением 12 В или 24 В,  вместо «Листы гипсокартонные»  толщиной до 12,5 мм, заявитель предложил «Листы гипсокартонные»  толщиной 100 мм,  краски цветные, готовые к применению для внутренних работ   розово-бежевого цвета, заявитель  предложил краску светло-бежевого, светло-серого цвета.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

  Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,  или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика  Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» при рассмотрении первой части аукционной заявки  участника ООО «РАЗСтрой» обоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме по  капитальному ремонту здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Новая, по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.03.2013г.

ООО «РАЗСтрой» в своей жалобе указывает, что в проекте муниципального контракта не установлен срок выполнения работ, а также, что в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация.

В соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «РАЗСтрой» может обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, либо в судебном порядке.

В своей жалобе ООО «РАЗСтрой» указывает, что  аукционной комиссией  заказчика  нарушен срок для направления протокола рассмотрения первых частей заявок  оператору ЭТП.

Заказчиком в день окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе 15.03.2013 не направлен Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки.

Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчик  в связи с техническим сбоем в работе официального  сайта (zakupki.gov.ru) в установленный законом срок 15.03.2013г. не направил Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Заказчиком на заседании комиссии представлены документы, свидетельствующие о проведении переговоров с оператором электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» по устранению технических неполадок.

16.03.2013г. в 22 часов 30 минут (по местному времени) Заказчиком оператору электронной площадки был направлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссией УФАС по РА  вина  Заказчика - Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район»  в нарушении части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не установлена.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 2.1, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.                                «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также  пунктом 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РАЗСтрой» на действия заказчика, аукционной комиссии  Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Новая,4» (№ 0377300010113000001) необоснованной. 

  2. Рассмотрение доводов жалобы в части  обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт здания «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Новая,4» не проводить в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Связанные организации

Связанные организации не указаны