Постановление б/н Постановление по делу, возбужденного в отношении должностног... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 24/з

о назначении административного наказания

08.07.2016г.                                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя  управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 24.06.2016г. № 24/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника контрактной службы ФГБОУ ВО  «Горно-Алтайский государственный университет»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 06.07.2016г. в УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 1926) <…>  о рассмотрении административного дела № 24/з  в ее отсутствии.

УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» установило нарушение требований ч.1 ст. 30 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям <…>  от 24.06.2016г. (вх. 1810) нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившихся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, допущено в связи с несвоевременным и неточным  расчетом совокупного годового  объема закупок у СМП и СОНО.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

Согласно представленной ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» информации об объеме закупок у СМП, СОНО в 2015 году (вх. 450 от 18.02.2016г.) и информации, размещенной на официальном сайте ЕИС (отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год), совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30, ч. 30 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составляет 103 741 780,19 руб.

Следовательно, объем закупок, который заказчик обязан был в 2015 году осуществить у СМП, СОНО  (не менее чем 15%), составляет 15 561 267,00 руб.

ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» представлена информация (вх. № 450 от 18.02.2016г.), что объем закупок в 2015 году, осуществленных заказчиком по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составляет 637 695,00 руб. (0,6%). Однако, в ходе анализа электронного аукциона № 0377100000315000013 на поставку и пуско-наладку лабораторного оборудования СВЧ-минерализатор (система пробоподготовки), УФАС по РА установлено, что данная процедура определения поставщика в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе признана несостоявшейся (подана одна заявка), контракт заключен с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Исходя из условий ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем проведения конкурентных способов закупки (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений).

Следовательно, закупка ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» на поставку и пуско-наладку лабораторного оборудования СВЧ-минерализатор (система пробоподготовки) у единственного поставщика не учитывается в объеме закупок, осуществленных у СМП, СОНО.

УФАС по РА установлено, что в 2015 году заказчиком осуществлялись и иные конкурентные способы закупки (извещения №№ 0377100000315000015, 0377100000315000016, 0377100000315000017, 0377100000315000018, 0377100000315000019), однако, в извещениях не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, или условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Таким образом, ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» нарушена часть 1 статьи 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. объем закупок, размещенных у СМП, СОНО в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе составил 0%.

Осуществление заказчиком неточного  расчета совокупного годового  объема закупок, как указывает <…> в своих пояснениях, не может привести к размещению закупок в течении календарного года для данной категории участников (СМП и СОНО) в объеме 0%.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» № 971 от 15.06.2016г. должностным лицом заказчика, ответственным за осуществление закупок у СМП, СОНО, является начальник контрактной службы.

Должностными обязанностями начальника контрактной службы (п. 2.22 должностной инструкции, утвержденной ректором ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» 22.01.2014) предусмотрено исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Согласно приказу ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» № 46.1 от 24.01.2014г. начальником контрактной службы учреждения является <…>.

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет»  <…>  содержится состав нарушения  ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения начальником  контрактной службы ФГБОУ ВО  «Горно-Алтайский государственный университет»  <…>  подтверждается протоколом по делу № 24/з об административном правонарушении от 24.06.2016г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником  контрактной службы ФГБОУ ВО  «Горно-Алтайский государственный университет»  <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что начальником контрактной службы ФГБОУ ВПО  «Горно-Алтайский государственный университет» <…> приняты меры по недопущению впредь подобных нарушений (в 2016 году заключены контракты с СМП), с учетом материального положения лица, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения начальника контрактной службы ФГБОУ ВО  «Горно-Алтайский государственный университет» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, начальника  контрактной службы ФГБОУ ВО  «Горно-Алтайский государственный университет»  <…>  виновной  в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2015 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение  ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, начальнику  контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…> административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказу ФАС России от 06.04.2016г. № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 16111633010106000140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны