Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 24/з об административном правонарушении

 

22.06.2018г.                                                                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                             ул. Ленина, 226, стр. 2                                                        

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.06.2018 года и материалы дела №24/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника (руководителя) отдела контрактной службы КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии.

При рассмотрении жалобы ООО «ПроектГрупп» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» (далее – КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 0177200000918000570 «Паспортизация и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в Усть-Канском районе» установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 47-К/18 от 26.03.2018г.).

06.06.2018г. представлено пояснение по факту выявленного административного правонарушения, согласно которому заказчик определяя код ОКПД2 руководствовался предметом закупки, а именно согласно п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Выполнение  паспортизации  и разработки ПОДД (проектов организации дорожного движения)  на автомобильных дорогах, это прежде всего инженерные изыскания, на основании которых разрабатывается инженерная документация: технические паспорта  и проекты организации дорожного движения. Если детально рассматривать код ОКПД 71.12.14.000, то видно, что это услуги по инженерно-техническому проектированию тоннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов. Эта группа включает:  все инженерные услуги (включая составление чертежей, планов и проведение исследований), связанные с автомагистралями, дорогами и улицами, включая надземные автомагистрали, используемые для движения автодорожных транспортных средств; мостами и тоннелями; вспомогательными дорожно-транспортными сооружениями, такими как площадки отдыха у дороги, станции взвешивания, пункты платы за проезд; системами общественного транспорта, такими как системы легкорельсового транспорта или метрополитена; железными дорогами и с ними связанными конструкциями; железнодорожными мостами и тоннелями; морскими и внутренними портами; портами, шлюзами, каналами и плотинами, главным образом используемыми для транспортировочных целей; аэропортами, взлетно-посадочными полосами, ангарами, прочими авиационными сооружениями; проектами в области космического транспорта; проектами по транспортировке нефти и газа; прочими проектами в области транспорта, не включенными в другие группировки; Эта группировка также включает:  услуги по разработке инженерно-технической проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию транспортных сооружений, являющихся объектами культурного наследия, например, гидротехнических и портовых сооружений, мостов, тоннелей и т.п.; услуги по разработке проектной документации по инженерному укреплению транспортных сооружений, являющихся объектами культурного наследия, т.е.  код ОКПД2 71.12.14.000 включает все виды работ, указанные в настоящей закупке на паспортизацию и разработку ПОДД (проектов организации дорожного движения) на автомобильных дорогах. Следовательно, данные работы не могут относиться к строительно-монтажным работам, которые включены в код ОКПД2 42.11.20.

Указанные пояснения являются несостоятельными по следующим обстоятельствам:

В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что содержание дорог это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации  и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 17 данного Федерального закона классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – приказ Минтранса № 402) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV данного приказа «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В соответствии с кодом 42.11.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)   «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» эта группировка включает, в том числе работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Предметом данной закупки является паспортизация и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в Усть-Канском районе, т.е. в соответствии с вышеуказанными нормативными актами (ФЗ № 257-ФЗ, приказ Минтранса РФ № 402) данные виды работ входят в комплекс работ по содержанию автомобильных работ. Следовательно, согласно Общероссийскому  классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствуют коду ОКПД2 42.11.20.

При этом код 42.11.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включен в  Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016         № 471-р.

Таким образом, заказчиком КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе неправомерно выбран способ осуществления закупки № 0177200000918000570 «Паспортизация и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в Усть-Канском районе» путем проведения открытого конкурса.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –   принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктами 4.4, 4.5 Положения об отделе контрактной службы, утвержденного 12.07.2017г. начальником КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»,  основными функциями отдела являются, в том числе формирование плана-графика на очередной финансовый год, внесение изменений, дополнений в течение установленного года и формирование заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для направления в Уполномоченный орган.

Согласно пунктам 2.1, 2.3.1 раздела 2 должностной инструкции № 42 начальника отдела контрактной службы, утвержденной 12.07.2017г. начальником КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», предусмотрено, что начальник отдела координирует и контролирует действия сотрудников отдела, принимая решения с целью обеспечения успешного выполнения основных задач отдела, формирует заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для направления в уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай.

Согласно приказу КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» № 99 от 31.12.2014г. «О создании отдела контрактной службы» начальником (руководителем) отдела контрактной службы учреждения с 01.01.2015г. назначена.

Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2018г. № 283, содержащая, в том числе способ определения подрядчика путем проведения открытого конкурса (п.18), направленная в уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай, подписана начальником отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника (руководителя) отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» содержится состав нарушения ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, начальником (руководителем) отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» подтверждается протоколом по делу № 24/з об административном правонарушении от 07.06.2018г., а также другими материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неправомерный выбор способа осуществления закупки                                № 0177200000918000570 «Паспортизация и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в Усть-Канском районе» путем проведения открытого конкурса, повлек нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение 13.06.2018г. предписания от 26.03.2018г. по делу № 47-К/18, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного должностным лицом заказчика, начальником (руководителем) отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» административного правонарушения, с учетом личности должностного лица, ее имущественного положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 2.4; 3.1; 4.1; 4.2; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, начальника (руководителя) отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном выборе способа осуществления закупки № 0177200000918000570 «Паспортизация и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в Усть-Канском районе» путем проведения открытого конкурса, когда определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона.

2) Назначить должностному лицу заказчика, начальнику (руководителю) отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» административное наказание в виде штрафа в размере_____________________________________ рублей.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны