Постановление б/н Постановление должностного лица заказчика, директора МБОУ «А... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 24/з

об административном правонарушении

28.06.2017г.                                                                  г. Горно-Алтайск ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 24/з от 15.06.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Амурская СОШ»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии директора МБОУ «Амурская СОШ» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

27.06.2017г. представлено ходатайство (вх. 2091) о рассмотрении административного дела № 24/з в ее отсутствии.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «СМУ-07» и ООО «Перспектива»  на действия заказчика МБОУ «Амурская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300037017000001 на капитальный ремонт МБОУ «Амурская СОШ», Комиссия  УФАС по Республике Алтай установила  нарушения  требований ч.12 ст. 21, п.1 ч.1 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1  ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

24.03.2017г. МБОУ «Амурская  СОШ»  на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «Амурская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Амур ул. Школьная 9 (№ 0377300037017000001).

1. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В извещении и п. 14  документации об электронном аукционе заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупки, которые могут быть только  субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет  29 000 000,00 рублей, что превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчик, разместив электронный аукцион  для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) ценой контракта 29 000 000,0 рублей, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Часть 12 данной статьи устанавливает, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте  ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 9 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования. Однако, в плане–графике, размещенном в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru),  дополнительные требования  заказчиком по данной закупке не установлены.  

Таким образом, в нарушение ч.12 ст. 21  Закона о контрактной системе аукционная документация содержит несоответствующую плану – графику  информацию.

3.  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными  с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ:

- По товару «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей» заказчиком установлены  показатели, в том числе долговечность стеклопакетов должна составлять не менее 20 условных лет, и соответствие стеклопакета ГОСТ 24866-2014.

Согласно п. 7.12 ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» долговечность определяется методом испытания по ГОСТ 30779 «Стеклопакеты клееные. Методы испытания» (1,7 цикла испытаний приравнивают к одному условному году эксплуатации стеклопакетов).

- По товарам «Кабель типы 1-6» заказчиком установлен показатель, в том числе к сроку службы кабеля 30/35/40/25 лет, и соответствие ГОСТ 31996-2012.

Согласно  п.п. 5.2.6,  8.7  ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» срок службы кабеля должен быть указан в технических условиях на кабели конкретных марок и должен быть выбран из ряда: 25, 30, 35, 40 лет. Проверку срока службы (п.5.2.6 данного ГОСТ) проводят методом ускоренного термического старения по методикам, разработанным в соответствии с ГОСТ 27.410. Методики должны быть приведены в технических условиях на кабели конкретных марок.  Таким образом, срок службы кабеля определяется методом испытания конкретных марок кабеля.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п.10.1.1 аукционной документации).

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017г. № АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе на  капитальный ремонт МБОУ «Амурская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Амур ул. Школьная 9  (№ 0377300037017000001) 18.04.2017г. утверждена директора МБОУ «Амурская СОШ».

 Согласно приказу отдела образования  МО «Усть-Коксинский район» от 01.09.2007г. № 46-л  назначена директором МБОУ «Амурская СОШ».

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика, директора МБОУ «Амурская СОШ» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения Сигаревой Анной Николаевной административного правонарушения подтверждается протоколом № 24/з об административном правонарушении от 15.06.2017г., а также другими материалами дела.

В качестве  пояснения  по факту административного правонарушения в адрес УФАС по РА 14.06.2017г. представлены скрин-шоты с официального сайта производителей Кабельный завод «АЛТАЙКАБЕЛЬ» (www.altaikabel.com) и PrysmianGroup (http://ru.prysmiangroup.com/ru), согласно которым производители устанавливают срок службы кабеля силового 30 лет.

Данные пояснения УФАС по РА считает несостоятельными, так как заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставке (при выполнении работ) кабеля,  а не к производству данного товара. Производитель при изготовлении кабеля определяет срок службы самостоятельно в соответствии с ГОСТ 27.410 на каждый вид (тип) кабеля методом испытания.

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки сформировать первую часть заявки.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Амурская СОШ» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающим и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Амурская СОШ» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации № 0377300037017000001 на  капитальный ремонт МБОУ «Амурская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Амур ул. Школьная 9 с нарушением требований  Федерального закона  № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МБОУ «Амурская СОШ» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16  «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84640405,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны