Решение №004/06/33-77/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-77/2021 о нарушении законодатель... от 16 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/33-77/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«16» марта 2021 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием по средством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа администрации МО «Майминский район» …, рассмотрела жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6.
ООО «ГАЛАКТИКА», заказчик МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание комиссии не обеспечили.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 09.03.2021г. (вх. № 1263) поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6.
Заявитель указывает, что в ЕИС в сфере закупок заказчиком не размещена проектно-сметная документация.
15.03.2021г. заказчиком МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район», уполномоченным органом администрацией МО «Майминский район» представлены письменные возражения на жалобу (вх. №1329).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
08.02.2021г. уполномоченным органом администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6. Начальная (максимальная) цена контракта – 9011111,11 руб. Заказчиком данной закупки является МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район». 11.02.2021г. заказчиком в конкурсную документацию внесены изменения.
Комиссией УФАС по РА установлено, что уполномоченным органом в ЕИС в сфере закупок по данному конкурсу размещены, в том числе документы: «Обоснование НМЦК» (приложение 2 к Разделу I Информационной карты открытого конкурса в электронной форме); ведомость объемов работ; сметы контракта №1, изготовленные в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр; рабочая документация в виде раздела «Архитектурно-строительные решения»; положительное заключение государственной экспертизы (№ 04-1-0219-19 от 10.12.2019г.) о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства «Капитальный ремонт крыши здания Центра культуры».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.
Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, осуществляется на основании сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства, подготовка иных разделов проектной документации является правом застройщика.
Согласно пункту 8 части I, пункту 28 части II Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Постановление № 87), проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Постановлением № 87 для объектов капитального строительства. Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
Пунктом 30 части II Постановления № 87 установлено, что сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Постановления № 87, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Согласно п. 1.6 заключения АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства №04-1-0219-19 от 10.12.2019г. для оценки представлены следующие документы: раздел 11 «Смета на строительство», ведомости объемов работ, прайс-листы, отчеты по обследованию технического состояния строительных конструкций, акт технического осмотра, дефектная ведомость, техническое задание.
Таким образом, в ЕИС в сфере закупок в составе конкурсной документации №0177600001021000002 должен быть размещен имеющийся у заказчика раздел 11 «Смета на строительство», включающий в себя документы, предусмотренные пунктом 30 части II Постановления № 87.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснил, что в составе конкурсной документации на капитальный ремонт крыши здания центра культуры в ЕИС в сфере закупок не размещен раздел 11 «Смета на строительство», т.к. уполномоченный орган посчитал, что размещение сметы контракта №1, изготовленной в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, подтверждает размер НМЦК, а размещенные в ЕИС в сфере закупок документы (ведомость объемов работ, рабочая документация) в составе конкурсной документации достаточны для исполнения требований, установленных п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС по РА считает, что раздел 11 «Смета на строительство» является одним из разделов проектно-сметной документации, а значит неразмещение в ЕИС в сфере закупок данного раздела нарушает принцип, установленный ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия уполномоченного органа администрации МО «Майминский район», не разместившего в полном объеме проектную документацию, а именно раздел 11 «Смета на строительство», не соответствуют ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
За данные нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Довод заявителя является обоснованным.
Вместе с тем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177600001021000002, поскольку согласно пояснениям представителей уполномоченного органа на участие в конкурсе поступило 19 заявок, запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации от участников закупки не поступало, что свидетельствует о том, что информация о стоимости и об объемах выполнения работ, размещенная в составе конкурсной документации, является для участников закупки достаточной для формирования предложений о цене контракта. В связи с тем, что заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6, обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Администрацию МО «Майминский район» нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в части не размещения в ЕИС в сфере закупок в составе конкурсной документации №0177600001021000002 сметы по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры (раздел 11 проектной документации «Смета на строительство»).
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении виновного лица, допустившего данные нарушения.