Решение №004/06/33-77/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-77/2021 о нарушении законодатель... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-77/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» марта 2021 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по средством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа администрации МО «Майминский район» …, рассмотрела жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6.

ООО «ГАЛАКТИКА», заказчик МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание комиссии не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.03.2021г. (вх. № 1263)  поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6.

Заявитель указывает, что в ЕИС в сфере закупок заказчиком не размещена проектно-сметная документация.

  15.03.2021г. заказчиком МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район», уполномоченным органом администрацией МО «Майминский район» представлены письменные возражения на жалобу (вх. №1329).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

08.02.2021г.  уполномоченным органом администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6. Начальная (максимальная) цена контракта – 9011111,11 руб. Заказчиком данной закупки является МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район». 11.02.2021г. заказчиком в конкурсную документацию внесены изменения.

Комиссией УФАС по РА установлено, что уполномоченным органом в ЕИС в сфере закупок по данному конкурсу размещены, в том числе документы: «Обоснование НМЦК» (приложение 2 к Разделу I Информационной карты открытого конкурса в электронной форме); ведомость объемов работ; сметы контракта №1, изготовленные в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр; рабочая документация в виде раздела «Архитектурно-строительные решения»; положительное заключение государственной экспертизы (№ 04-1-0219-19 от 10.12.2019г.) о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства «Капитальный ремонт крыши здания Центра культуры».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, осуществляется на основании сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства, подготовка иных разделов проектной документации является правом застройщика.

Согласно пункту 8 части I, пункту 28 части II Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Постановление № 87), проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Постановлением № 87 для объектов капитального строительства. Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Пунктом 30 части II Постановления № 87 установлено, что сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Постановления № 87, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Согласно п. 1.6 заключения  АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства №04-1-0219-19 от 10.12.2019г. для оценки представлены следующие документы: раздел 11 «Смета на строительство», ведомости объемов работ, прайс-листы, отчеты по обследованию технического состояния строительных конструкций, акт технического осмотра, дефектная ведомость, техническое задание.

Таким образом, в ЕИС в сфере закупок в составе конкурсной документации   №0177600001021000002 должен быть размещен имеющийся у заказчика раздел 11 «Смета на строительство», включающий в себя документы, предусмотренные пунктом 30 части II Постановления № 87.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа  пояснил, что в составе  конкурсной документации на капитальный ремонт крыши здания центра культуры в ЕИС в сфере закупок не размещен раздел 11 «Смета на строительство», т.к. уполномоченный орган посчитал, что размещение  сметы контракта №1, изготовленной в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, подтверждает размер НМЦК, а размещенные  в ЕИС в сфере закупок документы (ведомость объемов работ, рабочая документация) в составе конкурсной документации достаточны для исполнения требований, установленных п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.  

Комиссия УФАС по РА считает, что раздел 11 «Смета на строительство»  является одним из разделов проектно-сметной документации, а значит неразмещение в ЕИС в сфере закупок данного раздела нарушает принцип, установленный ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия  УФАС по РА приходит к выводу, что действия уполномоченного органа администрации МО «Майминский район», не разместившего в полном объеме проектную документацию, а именно раздел 11 «Смета на строительство», не соответствуют ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в  электронной форме №0177600001021000002, поскольку согласно пояснениям представителей уполномоченного органа на участие в конкурсе поступило 19 заявок, запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации от участников закупки не поступало, что свидетельствует о том, что информация о стоимости и об объемах выполнения работ, размещенная в составе конкурсной документации, является для участников закупки достаточной для формирования предложений о цене контракта. В связи с тем, что заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6, обоснованной.

  2. Признать уполномоченный орган Администрацию МО «Майминский район» нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в части не размещения в ЕИС в сфере закупок в составе конкурсной документации №0177600001021000002 сметы по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры (раздел 11 проектной документации «Смета на строительство»).

  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении виновного лица, допустившего данные нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны