Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИБПРОМГАЗ» от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 242-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» декабря 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «СИБПРОМГАЗ» <…> по доверенности, заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» <…> и <…> по доверенностям, рассмотрев жалобу ООО «СИБПРОМГАЗ» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100000316000021 на выполнение ремонтных работ в помещениях заказчика под размещение лабораторных комплексов,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.12.2016г. вх. № 3785 поступила жалоба ООО «СИБПРОМГАЗ» (г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., 29-9) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100000316000021 на выполнение ремонтных работ в помещениях учреждения под размещение лабораторных комплексов.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика незаконно и необоснованно отклонила его заявку по первым частям по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 12.12.2016г.

ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» 22.12.2016г. представлены возражения на жалобу ООО «СИБПРОМГАЗ», согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными исходя из нижеизложенного:

15.11.2016г. заказчиком ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях ФГБОУ ВО ГАГУ под размещение лабораторных комплексов.

Согласно извещению № 0377100000316000021 в редакции № 3 от 22.11.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 5 848 970 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12.2016г. 06-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.12.2016г.;

- дата проведения аукциона: 15.12.2016г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2016г. на участие в данном аукционе поступило 8 заявок, заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 8 отклонены от участия в электронном аукционе. В отношении заявки с порядковым № 8 (ООО «СИБПРОМГАЗ») аукционная комиссия решила отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе…» не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44; предоставление недостоверной информации. В обоснование принятого решения указано следующее: заявка не соответствует п. 16 документации об электронном аукционе часть 2 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе, а именно, участник закупки, в первой части заявки предлагает к использованию:

- Трубы – толщина стенки не менее 4,6 мм, в разделе I части 2 первой части заявки участник указывает, что данный материал соответствует ГОСТ 18599-2001, однако согласно Таб. 3 указанного ГОСТ толщина стенки для номинального наружного диаметра трубы 50 мм и 110 мм имеет конкретное значение и не может быть выражена в диапазоне, что расценивается как не предоставление информации;

- Плитки керамические – сорт плиток первый, кривизна лицевой поверхности, мм, не более 1,1. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не будет более трех, указывает, что данный материал соответствует ГОСТ 6141-91, однако согласно таб. 4 и п. 1.4.5 указанного ГОСТ, кривизна лицевой поверхности, мм, для первого сорта плиток не должна быть более 0,8, а общее число допустимых дефектов на одной плитке для первого сорта, не должно быть более двух, что расценивается членами комиссии как предоставление недостоверной информации;

- Щебень, соответствует ГОСТ 8267-93, потери массы при распаде, не будет превышать 5% для марки 1000, однако согласно таб. 11 ГОСТ 8267-93 потери массы при распаде для марки 1000, должно быть, не более 3%, что расценивается как предоставление недостоверной информации.

В части 2 Приложения № 2 (Описание объекта закупки) аукционной документации заказчиком установлен перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ и показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значения таких показателей.

При этом часть 2 разделена на 3 раздела: показатели, значения которых не могут изменяться при подаче заявок (раздел I); показатели и их значения, в отношении которых участники закупки в заявках указывают точное числовое или иное значение (раздел II); и показатели и их значения, в отношении которых участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (раздел III).

В части 2 Приложения № 2 в отношении товара «Труба» заказчиком установлены, в том числе следующие требования: наружный диаметр трубы 50 мм и 110 мм, должны соответствовать ГОСТ 18599-2001 (раздел I). Толщина стенки не менее 4,6 мм, предельные отклонения по толщине стенки не должны превышать +1,1 мм (раздел III).

В отношении товара «Плитки керамические», в том числе установлены следующие требования: Должны соответствовать ГОСТ 6141-91 (раздел I). Сорт плитки первый или второй (раздел II). Кривизна лицевой поверхности, мм, не более 1,1. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более трех (раздел III).

В отношении товара «Щебень», в том числе установлены требования о необходимости двух марок по дробимости – 1000 и 800 и соответствие его требованиям ГОСТ 8267-93 (раздел I). Потери массы при распаде не должны превышать 5% (раздел III).

Согласно таблице 2 и 3 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» трубы с наружным диаметром 50 и 100 мм имеют конкретное значение номинальной толщины стенки.

При анализе раздела III первой части заявки № 8 (ООО «СИБПРОМГАЗ») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником по товару «Труба» в отношении показателя «толщина стенки» указано значение «не менее 4,6 мм».

Следовательно, участником закупки в первой части заявки № 8 не представлено значение толщины стенки труб с диаметром 50 и 100 мм, т.к. согласно ГОСТ 18599-2001 данный показатель не может иметь диапазонное значение.

По товару «Плитки керамические» ООО «СИБПРОМГАЗ» в первой части заявки представлены, в том числе следующие сведения и значения показателей: сорт плиток первый, соответствует ГОСТ 6141-91 (раздел I, II). Кривизна лицевой поверхности, мм, не более 1,1. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не будет более трех (раздел III).

Согласно таблице 4 и п. 1.4.5 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» кривизна лицевой поверхности плитки первого сорта должна быть не более 0,8 мм, для второго сорта не более 1,1 мм. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более двух на плитках первого сорта, более трех на плитках второго сорта.

Следовательно, ООО «СИБПРОМГАЗ», указав в первой части заявки значения кривизны лицевой поверхности и допустимых дефектов плитки первого сорта, включающие значения 0,9 и 1, и 1,1 мм по кривизне, три по дефектам, т.е. за пределами значений, предусмотренных ГОСТ 6141-91 для плитки первого сорта, представил недостоверные сведения в отношении значений данных показателей.

Аналогично в отношении товара «Щебень». В первой части заявки участником закупки представлены, в том числе сведения, что потеря массы при распаде не будет превышать 5% для марки щебня 1000. Однако, согласно таблице 11 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» значение данного показателя для щебня марки по дробимости 1000 и выше должна быть не более 3%.

Следовательно, аукционной комиссией ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» правомерно принято решение об отклонении первой части заявки ООО «СИБПРОМГАЗ» (заявка № 8) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2016г.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИБПРОМГАЗ» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100000316000021 на выполнение ремонтных работ в помещениях учреждения под размещение лабораторных комплексов необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны