Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия аукцион... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 242-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» декабря 2017 года                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя Индивидуального предпринимателя <…> <…> по доверенности 04 АА 0134445 от 17.06.2015г.; заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай <…> по доверенности от 05.09.2017г., <…>, <…>; уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности 10.03.2017г. рассмотрев жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917002731 на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту № 105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.12.2017г. (вх. № 4118) на рассмотрение поступила жалоба ИП <...> (г. Горно-Алтайск, пер. Западный, 7) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917002731 на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту № 105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2017г.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерством регионального развития Республики Алтай 11.12.2017г. и 12.12.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14, установила следующее:

15.11.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту № 105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут.

Согласно извещению № 0177200000917002731:

- начальная (максимальная) цена контракта: 10 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 23.11.2017 в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.11.2017г.;

- дата проведения аукциона: 27.11.2017г.

Заказчиком является Министерством регионального развития Республики Алтай.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.12.2017г. на участие в данном аукционе поступило 4 аукционных заявки. Заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием отклонения заявки под № 2 (ИП <...>) явилось непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона 44-ФЗ, а именно: отсутствует указание на наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к первой части заявки установлены в п. 5 части II аукционной документации.

При анализе первой части заявки № 2 (ИП <...>) Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки не содержит наименование страны происхождения товара (автомобиля), требования к которому установлено в разделе II аукционной документации (Техническое задание). При этом заявителем представлены конкретные показатели транспортного средства (класс автобуса; возраст основанного и запасного автобуса; количество дверей, предназначенных для посадки и высадки пассажиров).

Утверждение заявителя о том, что в ходе исполнения контракта автомобиль не передается заказчику, в связи с чем указывать страну происхождения товара не требуется, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям: п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки указывать в первой части заявки, в том числе страну происхождения товара. Кроме того подав заявку на участие в данной закупке участник выразил свое согласие с условиями аукционной документации, в том числе о необходимости указания страны происхождения товара в первой части заявки.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки № 2 (ИП <...>) от участия в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2017г.

По результатам внеплановой проверки Комиссия УФАС по РА установила следующее:

Согласно протокола проведения электронного аукциона от 27.11.217г. победителем аукциона стал участник с порядковым номером заявки 3 (ИП <…>). По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ИП <...> признана соответствующим требованиям аукционной документации (протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2017г.).

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 9 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

05.12.2017г. заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай (далее – Министерство) в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта с ИП <...> (далее – Протокол).

В основании причины отказа указано следующее: «Предоставление участником недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям, установленным статьей 31 Закона 44-ФЗ (часть 9 статьи 31 Закона 44-ФЗ). В связи с отстранением участника закупки на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (признание информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, недостоверной)».

В Протоколе отражено, что решение об отказе от заключения контракта связано с отсутствием у победителя аукциона транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту, соответственно, отсутствием документов на них и отсутствием справки УГИБДД по РА об отсутствии (наличии) учетных дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев.

Протокол содержит акт обследования транспортных средств от 04.12.2017г. составленного рабочей группой Министерства по результатам проверки представленных ИП <...>. транспортных средств на предмет соответствия требованиям Технического задания, на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по 9 (девяти) межмуниципальным маршрутам, в том числе по межмуниципальному маршруту № 105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут.

По результатам проверки представленных трех транспортных средств и документов, рабочая группа Министерства пришла к выводу о том, что данных транспортных средств достаточно для заключения государственного контракта только по одному графику осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, а по восьми графикам транспортных средств не представлено, что не соответствует требованиям аукционных документаций, в том числе по межмуниципальному маршруту № 105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут.

Кроме того рабочей группе не представлена справка об отсутствии у участника аукциона учетных дорожно-транспортных происшествий за 12 месяцев, предшествующих дню объявления аукциона.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что основанием отказа от заключения контракта с ИП <...>. явилось не соответствие участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие ИП <...> требованиям законодательства Российской Федерации.

Требований о предоставлении участником закупки во второй части заявки справки УГИБДД по РА об отсутствии (наличии) учетных дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, для подтверждения соответствия требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, аукционной документацией не установлено.

По результатам анализа второй части заявки ИП <...> (№ 3) Комиссией УФАС по РА установлено, что участником представлена, в том числе лицензия № 22-АСС-800300 от 07.09.2015г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а именно: на регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении в части соответствия требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в отношении которого участником закупки в первой части заявки предоставляются сведения, Комиссия УФАС по РА доводы заказчика о том, что участником в первой части заявки представлена недостоверная информация, т.к. не предоставлены для проверки транспортные средства, считает необоснованными.

Следовательно, основания для отказа заказчика от заключения контракта с ИП <...>. указанные в Протоколе от 05.12.2017г. являются неправомерными.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе ИП <...> не направлен проект контракта на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту №105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут.

В связи с чем, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику Министерству регионального развития Республики Алтай предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной систем путем отмены протокола отказа от заключения контракта от 05.12.2017г. и направления ИП <...> проекта контракта на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту №105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002731 на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту № 105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут необоснованной.

2. Признать заказчика Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим ч. 2 ст. 70 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части не направления проекта контракта победителю электронного аукциона.

3. Выдать заказчику Министерству регионального развития Республики Алтай предписание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной систем путем отмены протокола отказа от заключения контракта от 05.12.2017г. и направления ИП <...> проекта контракта на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту №105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

«14» декабря 2017 года                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере на основании решения № 242-К/17 от 14.12.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002731 на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту № 105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут и проведенной внеплановой камеральной проверки данной закупи, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушения ч. 2 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены протокола отказа от заключения контракта от 05.12.2017г.;

1.2 размещения информации об отмене протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. направления победителю электронного аукциона ИП <…> проекта контракта на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту № 105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 29.12.2017г;

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента направления проекта контракта ИП <…>.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны