Постановление №004/04/14.3-324/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 004/04/14.3-324/2021 

25.02.2022г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 20.09.2021г. и материалы дела № 004/04/14.3-324/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Телепорт-М» (ИНН 7719439978, ОГРН 1167746222050, адрес: 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 17, строение 2) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) с участием по видео-конференцсвязи защитника ООО «Телепорт-М» - <…> (по доверенности). Сведения о надлежащем извещении ООО «Телепорт-М» имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Решением Комиссии УФАС по РА от 14.07.2021г. по делу № 004/05/18-156/2021 ООО «Телепорт» признано нарушившим части 1, 2 статьи 18, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Нарушения выразились в следующем.

На мобильный телефон <…> (абонентский номер <…>), поступил рекламный звонок: «- Вас приветствует «профи кредит» Вам предварительно одобрен займ до ста тысяч рублей, для получения денег нажмите один, Вам ответит первый освободившийся оператор» в 13:08 часов 15.03.2021г. от отправителя <…>.

Решением Комиссии УФАС по РА от 14.07.2021г. по делу № 004/05/18-156/2021 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей, поскольку распространена в адрес <…> без его предварительного согласия на ее получение и использования сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания), а также в которой отсутствует информация о финансовой организации и финансовой деятельности (лице), предоставляющей данный вид услуг (займ), что противоречит частям 1, 2 статьи 18, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

20.09.2021 по данному факту в отношении ООО «Телепорт-М» ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9  статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 данного Федерального закона.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией УФАС по РА установлено, что распространителем вышеуказанного рекламного звонка является ООО «Телепорт-М» (решение от 14.07.2021г. по делу  №004/05/18-156/2021).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю голосового сообщения разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ООО «Телепорт-М» (вх. №3573 от 06.07.2021г.), распространение вышеуказанной рекламы, осуществлено с согласия абонента <…>, данное согласие получено от ООО МКК «Таганка» в рамках получения заявки на сайте http://tagan.su 26.02.2021г.

Кроме того, в ходе производства по делу ООО «Телепорт-М» представлены дополнительные документы, в том числе платежные документы (вх. № 102 от 13.01.2022г.), из которых следует, что при даче согласия на сайте ООО МКК «Таганка» <…> произведена оплата услуг для получения займа с использованием номера телефона <…>), который, по данным ПАО «Мегафон» (вх. № 1819 от 07.04.2021г.), выделен <…>.

Учитывая изложенное, а также совпадение части паспортных данных в согласии, полученном ООО МКК «Таганка» и направленном <…> в ФАС России вместе с заявлением о нарушении законодательства о рекламе, неполучение ООО «Телепорт-М» согласия заявителя объективно не подтверждается материалами дела.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Из содержания записи вышеуказанного телефонного разговора следует, что в ходе осуществления данного звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание), поскольку предоставленный аудиофайл содержит заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой последовательность речи человека.

Данный вывод подтверждается также тем, что после воспроизведения рекламной информации следует предложение нажать на нужную цифру для соединения с оператором («для получения денег нажмите один, Вам ответит первый освободившийся оператор»).

Вместе с тем, из материалов дела следует, что номер <…>, с которого производилось дозванивание заявителю с рекламной информацией, не принадлежит ООО «Телепорт-М». Абонентом данного телефонного номера является ООО МКК «Таганка» (ответ ПАО «Вымпелком» №2148 от 23.04.2021).

При рассмотрении дела 25.02.2022 защитник ООО «Телепорт-М» - <…> пояснил, что ему не известны обстоятельства, связанные с фактическим дозваниванием <…>, т.к. эти действия производились не ООО «Телепорт-М». Общество лишь предоставило ООО МКК «Таганка» персональные <…> для дальнейшего использования.

Таким образом, несоблюдение ООО «Телепорт-М» части 2 статьи 18 Закона о рекламе не подтверждается материалами дела.

На основании части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно Закону о защите конкуренции под финансовую услугу подпадают конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением, размещением денежных средств, но только в случае, если они оказываются финансовой организацией. При этом перечень финансовых организаций содержится в пункте 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Данный перечень является закрытым.

На основании пункта 5 части 1 статьи 3 Федерального закон от 21.12.2013г.                №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)») профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности (Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Рассматриваемая реклама не содержит информации о наименовании юридического лица, оказывающего финансовую услугу - предоставление займа, что противоречит части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Вместе с тем, согласно информации ООО «Телепорт-М» (вх. № 3573 от 06.07.2021г.) компания не является финансовой организацией, не выдает кредиты или займы, а только выступает посредником между финансовыми учреждениями, которые по законодательству РФ имеют право выдавать займы и физическим лицам, которые этот займ хотят получить. ООО «Телепорт-М» состоит в договорных отношениях с ООО МКК «Таганка», между данными обществами заключен Договор № 417 от 17.03.20219г. на оказание услуг. По данному договору, ООО МКК «Таганка» оказывает услуги ООО «Телепорт-М»: «передача Данных Пользователей, которые выразили желание воспользоваться потребительским займом на Основных Условиях Займа».

ООО «Телепорт-М» в государственном реестре ломбардов, государственном реестре кредитных потребительских кооперативов, государственном реестре сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, государственном реестре микрофинансовых организаций, перечне микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования отсутствует (https://cbr.ru/finmarket/registries/). В связи с чем, ООО «Телепорт-М» не несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании п.1 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 2.1, 14.3, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении 004/04/14.3-324/2021 в отношении ООО «Телепорт-М» по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны