Определение №004/05/28-110/2020 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 004/05/28-1... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 004/05/28-110/2020

 

 

 «05» июня 2020 г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Г. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

27 мая 2020г., рассмотрев дело № 004/05/28-110/2020 от 30.03.2020г., возбужденное в отношении ООО МКК «Дунай» (ИНН 9729171120, ОГРН 5177746261248 юридический адрес: 173000, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 46, кабинет 106) по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №   38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО МКК «Дунай» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя от 26.05.2020г. № Д 710 (вх.2624 от 26.05.2020г.).

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в рамках государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства о рекламе выявлен факт установки 04.02.2020г. рекламной конструкции следующего содержания (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы № 13): «ООО МКК «Дунай» ЗАЙМЫ тел. 8-913-268-81-05 зарегистрировано в реестре МФО 18.01.2018 за номером 1803045008708, ИНН 9729171120, ОГРН 5177746261248 с. Шебалино,                      ул. Советская, д. 39 (маг. «Новэкс») www.zaim-dynai.ru», расположенной по адресу: Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, д. 39.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30.03.2020 г. возбуждено дело № 004/05/28-110/2020 в отношении ООО МКК «Дунай» и назначено к рассмотрению на 23.04.2020г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая рекламная конструкция:

- «ООО МКК «Дунай» ЗАЙМЫ тел. 8-913-268-81-05 зарегистрировано в реестре МФО 18.01.2018 за номером 1803045008708, ИНН 9729171120, ОГРН 5177746261248 с. Шебалино, ул. Советская, д. 39 (маг. «Новэкс») www.zaim-dynai.ru», полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Закон о рекламе, является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовой услуге – займам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Информация на рекламной конструкции направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к следующим товарам: финансовые услуги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Пункт 6 статьи 4 данного Федерального закона к числу финансовых организаций относит кредитные организации.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако, при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Из смысла части 7 статьи 5 Закона о рекламе» следует, что реклама должна содержать не всю информацию, а всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связана с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита или займа для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита или займа может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

В соответствии с имеющимся актом фиксации распространения объекта наружной рекламы № 13 рекламная конструкция: «ООО МКК «Дунай» ЗАЙМЫ тел. 8-913-268-81-05 зарегистрировано в реестре МФО 18.01.2018 за номером 1803045008708, ИНН 9729171120, ОГРН 5177746261248 с. Шебалино, ул. Советская, д. 39 (маг. «Новэкс») www.zaim-dynai.ru» не содержит ни одного условия предоставления займов, влияющего на его стоимость, следовательно, нарушения части 3 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приняла решение об отложении рассмотрения дела № 004/05/28-110/2020г. от 30.03.2020г., на 27.05.2020 г. в 14:00 часов и продлении срока его рассмотрения, в связи с необходимостью переквалификации нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с части 3 статьи 28 Закона о рекламе на часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пояснениям ООО МКК «Дунай» (вх. №2623 от 25.05.2020г.) текст рекламной конструкции лаконичен, краток, хорошо читаем, содержит информацию о товаре (объекте рекламирования) - «Займы», а также наименование юридического лица оказывающего эту финансовую услугу, что в свою очередь доступно для потребителей финансовых услуг не обладающих специальными познаниями и не несет для них дополнительной смысловой нагрузки, способной ввести в заблуждение. Отсутствие в тексте рекламной конструкции Общества условий приобретения займа с указанием полной стоимости займа, сроке, сумме, процентной ставке и пр., не противоречит требованиям Закона о рекламе, так как не является обязательным условием. Данная информация доносится до потребителя финансовых услуг специалистами, при непосредственном обращении в офисы выдачи займов в доступной для него форме, в соответствии с требованиями законодательства и внутренними документами Общества.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. Общество считает, что текст рекламной конструкции лаконичен, краток, хорошо читаем, содержит информацию о товаре (объекте рекламирования) - «Займы», а также наименование юридического лица оказывающего эту финансовую услугу, что в свою очередь доступно для потребителей финансовых услуг не обладающих специальными познаниями и не несет для них дополнительной смысловой нагрузки, способной ввести в заблуждение. Отсутствие в тексте рекламной конструкции Общества условий приобретения займа с указанием полной стоимости займа, сроке, сумме, процентной ставке не противоречит требованиям Закона о рекламе, так как не является обязательным условием. Данная информация доносится до потребителя финансовых услуг специалистами, при непосредственном обращении в офисы выдачи займов в доступной для него форме, в соответствии с требованиями законодательства и внутренними документами Общества.

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России, изучив доводы стороны, принимает данные в рамках рассмотрения дела объяснения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа установлено отсутствие факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 004/05/28-110/2020 от 30.03.2020г. прекратить.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны