Решение №004/06/48-466/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/48-466/2023 о нарушении законодатель... от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/48-466/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» октября 2023 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

….,

с участием по ВКС представителей: КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» ….. (доверенность от 06.12.2022), …. (доверенность от 01.11.2022), …. (доверенность от 24.07.2023), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …., …. (доверенности от 09.01.2023), рассмотрела жалобу ООО СК «РУПР» на действия комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000923003316 на капитальный ремонт автомобильной дороги «Чемал-Уожан» км 0+000 - км 1+700 (устройство недостающего электроосвещения).

ООО СК «РУПР» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.10.2023 поступила жалоба ООО СК «РУПР» (вх. №4424-ЭП/23) на действия комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000923003316 на капитальный ремонт автомобильной дороги «Чемал-Уожан» км 0+000 - км 1+700 (устройство недостающего электроосвещения).

Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена конкурсной комиссией.

Не согласившись с доводом жалобы, Министерством экономического развития Республики Алтай, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» представлены письменные возражения (вх. №4483-ЭП/23 от 11.10.2023, №4493-ЭП/23 от 12.10.2023).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

          13.09.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923003316 на капитальный ремонт автомобильной дороги «Чемал-Уожан» км 0+000 - км 1+700 (устройство недостающего электроосвещения). Начальная (максимальная) цена контракта 8123631,00 рубль. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

            На основании пп. а п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

          Согласно протоколам рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.10.2023, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177200000923003316 поступило 5 заявок, при этом заявки №115018971, №115020675, №115024387 (ООО СК «РУПР») отклонены на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923003316 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 17 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление №2571).

В соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

         1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

         2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

         3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 17 приложения к постановлению №2571, относятся:

          1) исполненный договор;

          2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

          3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что РТС-тендер (оператор электронной площадки) в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571 размещены следующие документы участника закупки (ООО СК «РУПР»):

- копия договора подряда №12 от 02.09.2022, заключенного между ООО «Производственное Объединение Проминдустрия» и ООО Строительная компания «РУПР», на выполнение строительно-монтажных работ на объекте - Реконструкция автомобильной дороги (подъездного пути) с устройством искусственного освещения к полигону по переработке ОССИГ для нужд ООО ПО «Проминдустрия», расположенного по адресу: МО, г.о. Химки, мкр-н Левобережный, Лихачевское шоссе, вблизи полигона ТБО (далее - работы), на сумму 54643549,11 рублей;

- копия акта №1 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 10.03.2023, согласно которому приемочной комиссией ООО ПО «Проминдустрия» приняты работы, выполненные ООО Строительная компания «РУПР», на сумму 54643549,11 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2) от 10.03.2023 на сумму 54643549,11 рублей;

- копия решения о технической готовности линейного объекта к временной эксплуатации от 13.03.2023.

Представители уполномоченного органа и заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что причиной отклонения заявки №115024387 (ООО СК «РУПР») является несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.  Вышеуказанный договор подряда заключен хозяйствующими субъектами в рамках гражданского законодательства, сведения о данном договоре отсутствуют в реестре контрактов или реестре договоров в ЕИС в сфере закупок. В связи с чем, конкурсная комиссия, проявив достаточную осмотрительность, проверила сведения, указанные в представленных выше документах, в иных общедоступных источниках. Конкурсной комиссией установлено:

- согласно сведениям публичной кадастровой карты, результатам рассмотрения запроса в личном кабинете Росреестра, участок с кадастровым номером 50:10:0060101:181546 (указан в решении о технической готовности линейного объекта к временной эксплуатации от 13.03.2023) не найден;

- в представленных документах (договор, акты, решение о технической готовности линейного объекта к временной эксплуатации) указано наименование участника закупки ООО Строительная компания «РУПР», при этом согласно выписке из ЕГРЮЛ компания с ИНН 7447248692 имеет наименование ООО СК «РУПР». Довод заявителя, указанный в жалобе о том, что 25.04.2023 сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к договору подряда №12 от 02.09.2022, является необоснованным, т.к. данное дополнительное соглашение не представлено в составе документов, направляемых во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе;

-  в п. 1.2 договора подряда указано, что объект (автомобильная дорога (подъездной путь) к полигону по переработке ОССИГ) принадлежит заказчику на праве собственности.  По данным общедоступного (открытого) источника о финансовой деятельности (бухгалтерской отчетности) ООО «ПО Проминдустрия» (ИНН 5047250566), по состоянию за 2022 год, обладает активами на сумму … тыс. руб., показатели по расходам составляют … тыс. руб., показатели по материальным внеоборотным активам составляют … тыс. руб., показатели по выручке составляют … тыс. руб. Полученная информация свидетельствует, что при таких низких показателях статей бухгалтерского баланса и финансовых результатов за 2022 год, ООО «ПО Проминдустрия» не может являться собственником земельного участка и/или полигона ТБО и ОССИГ в МО,  г.о. Химки, мкр-н Левобережный, Лихачевское шоссе. По данным портала «Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы» по адресу Московская область, г. Химки, мкр-н Левобережный, Лихачевское шоссе (кадастровый номер 50:10:0010405:164) действительно находится полигон ТБО и ОСС, собственником которого является ООО «Левобережный МПК» (ИНН 5047204111). Следовательно, ООО «ПО Проминдустрия» не могло являться заказчиком работ по реконструкции объекта в рамках договора подряда №12 от 02.09.2022;

- согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, в том числе частных, выдается соответствующим органом власти или органом местного самоуправления. Однако, выданное уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) разрешение на реконструкцию автомобильной дороги не представлено;

- в акте приемки законченного строительством объекта №1 от 10.03.2023 указано, что проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком ООО Строительная компания «РУПР». В Едином реестре сведений о членах СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах (reestr.nopriz.ru) отсутствует информация о членстве ООО СК «РУПР» (ИНН 7447248692) в СРО в области проектирования.

Согласно п. 2 ч. 13, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должны содержать, в том числе информацию об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.10.2023, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 комиссией уполномоченного органа указано следующее обоснование решения об отклонении заявки №115024387 (ООО СК «РУПР»): «Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 17 приложения к Постановлению №2571».

На вопрос Комиссии УФАС по РА какие документы, размещенные ООО СК «РУПР» во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 17 приложения к постановлению №2571, подтверждают опыт иных лиц, представитель  уполномоченного органа пояснила, что в вышеуказанных протоколах допущена неточность  в указании обоснования решения об отклонении заявки №115024387, т.к. в данном случае представленные документы содержат информацию в отношении ООО Строительная компания «РУПР» (допускаем, что это ООО СК «РУПР»), вместе с тем кадастровый номер земельного участка, на котором проводились работы по реконструкции автомобильной дороги, отсутствует в публичной кадастровой карте, что ставит под сомнение факт выполнения работ по договору подряда №12 от 02.09.2022. Следовательно, ООО СК «РУПР» не подтвержден опыт выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571. 

С учетом установленных по делу обстоятельств Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, т.к. в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.10.2023, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 указана недостоверная информация, обосновывающая принятое решение об отклонении заявки №115024387.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Довод жалобы ООО СК «РУПР» признан обоснованным, т.к. информация, разъясняющая решение об отклонении заявки заявителя, указанная в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.10.2023, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023, является недостоверной.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА, изучив представленные заказчиком, уполномоченным органом документы и информацию, приходит к выводу, что ООО СК «РУПР» не подтвержден опыт выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571, т.к. согласно сведениям публичной кадастровой карты участок с кадастровым номером 50:10:0060101:181546 (на котором проводились работы по реконструкции автомобильной дороги) не найден. Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отклонении заявки №115024387 (ООО СК «РУПР») на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, т.к. в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.10.2023, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 указана достоверная информация о норме Закона о контрактной системе, на основании которой отклонена заявка №115024387 (ООО СК «РУПР»).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО СК «РУПР» на действия комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000923003316 на капитальный ремонт автомобильной дороги «Чемал-Уожан» км 0+000 - км 1+700 (устройство недостающего электроосвещения) обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с указанием недостоверной информации (обоснование решения об отклонении заявки №115024387 ООО СК «РУПР») в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.10.2023, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны