Решение №225-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 225-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 8 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 225-К/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
«08» ноября 2019 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000053 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».
06.11.2019г. МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» представлено ходатайство (вх. 4879) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
ООО «Эксперт Закупок», Администрация МО «Кош-Агачский район» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечили.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 31.10.2019г. (вх. № 4810) поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000053 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» 06.11.2019г., 07.11.2019г. (вх.4880, 4898, 4916) представило возражения на жалобу ООО «Эксперт Закупок».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
23.10.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай.
Согласно извещению № 0377300007119000053:
- начальная (максимальная) цена контракта: 10101010,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 31.10.2019г. 16-00;
- дата проведения аукциона: 31.10.2019г.
Заказчиком является МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева».
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.
Данная редакция закона вступила в законную силу 01.07.2019г.
В п. 9.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации № 0377300007119000053, заказчиком указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона.
Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 данного Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 данного Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного данной частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 данной статьи.
В п. 9.1 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено обязательное условие обеспечения исполнения контракта. При этом, в разделе 9 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» проекта муниципального контракта заказчиком не установлено обязательство поставщика, предусмотренное ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчиком в извещении № 0377300007119000053 и в аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В п. 9.4 проекта муниципального контракта заказчиком срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, предусмотренный ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, установлен: «в течение 30 дней», а в п. 9.7 проекта муниципального контракта заказчик установил данный срок: «не позднее чем через 15 (пятнадцать) дней».
Таким образом, заказчиком в п. 9.4 проекта муниципального контракта указана недостоверная информация в части срока возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, предусмотренного ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 9.7 данного контракта.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0377300007119000053 от 01.11.2019г. контракт заключается с единственным участником ООО «Строй».
Принимая во внимание допущенные заказчиком нарушения, в том числе выявленные в ходе рассмотрения жалобы ООО «КРОВСЕРВИС», Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона либо заключения с ООО «Строй» дополнительного соглашения к заключенному по итогам электронного аукциона № 0377300007119000053 муниципальному контракту.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000053 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай» обоснованной.
- Признать заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 30 ст. 34, ч. 3 ст. 96 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: указания в проекте муниципального контракта недостоверной информации о сроке возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств; неустановления в проекте контракта требования ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе; установления в проекте контракта неправомерного срока действия банковской гарантии.
- Выдать заказчику МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона либо заключения с ООО «Строй» дополнительного соглашения к заключенному по итогам электронного аукциона № 0377300007119000053 муниципальному контракту.
- Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.