Постановление №004/04/7.30-210/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-210/2020 об административном правонарушении

 

 

26.08.2020г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.07.2020г. №004/04/7.30-210/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения являвшегося работником контрактной службы отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-210/2020 от 23.07.2020г. направлена <...> заказным письмом № 80089750885811 (на 30.07.2020г. неудачная попытка вручения).

31.07.2020г. в целях надлежащего уведомления <...> о времени и месте рассмотрения дела, и предоставления ему возможности участвовать при его рассмотрении, в соответствии с частью 2 статьи 29.9 КоАП РФ срок рассмотрения административного дела № 004/04/7.30-210/2020 от 23.07.2020г. продлен, рассмотрение дела отложено на 26.08.2020г. в 12-00 час.

Копия определения от 31.07.2020г. о продлении срока и об отложении рассмотрении дела № 004/04/7.30-210/2020 об административном правонарушении направлена <...>: заказным письмом №80090049178194 (на 06.08.2020г. неудачная попытка вручения) и 31.07.2020г. на адрес электронной почты (<…>) заявленный для получения уведомлений согласно телефонограмме от 21.07.2020г.

Кроме того, телефонограммой от 25.08.2020г. <...> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-210/2020 от 23.07.2020г.

Следовательно, <...> уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...>

В ходе рассмотрения дела № РНП 04-198/20 Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации «Реконструкция мостового перехода через р. Кан на км 125+125 автомобильной дороги «Черга – Беш-Озек - Усть-Кан – Талда – Карагай – граница Казахстана» (извещение №0177200000919004065) установлено нарушение ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № РНП 04-198/20 от 26.02.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

12.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации «Реконструкция мостового перехода через р. Кан на км 125+125 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана» (извещение № 0177200000919004065).

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0177200000919004065 от 20.01.2020г. победителем конкурса признано ООО «ГипАлтай». 20.01.2020г. данный протокол размещен заказчиком в ЕИС.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Следовательно, крайний регламентный срок для размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта на разработку проектной документации «Реконструкция мостового перехода через р. Кан на км 125+125 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана» с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации является 27.01.2020г.

Согласно сведениям из личного кабинета заказчика в ЕИС (скриншот представлен заказчиком) 27.01.2020г. в 17:02 час (мск) заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» создан проект контракта и в 17:03 час. (мск) направлен на контроль в УФК по Республике Алтай.

28.01.2020г. в 13:11 (мск) от УФК по РА получен протокол о несоответствии контролируемой информации.

03.02.2020г. в 16:20 (мск) заказчиком создан и направлен на контроль в УФК по Республике Алтай проект документа «Проект контракта» (ред. 2).

04.02.2020г. от УФК по РА получен документ о соответствии контролируемой информации.

Следовательно, проект контракта (ред. 2) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и электронной площадке РТС-тендер заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» размещен только 04.02.2020г., т.е. с нарушением установленных ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе сроков (на 15-й календарный день с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.01.2020г.).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Для обеспечения нужд КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» приказом учреждения №99 от 31.12.2014г. создан отдел контрактной службы.

В соответствии с Положением об отделе контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», утвержденным начальником учреждения 12.07.2017г., в основные функции отдела, в том числе входит обеспечение заключений государственных контрактов и направление участникам закупки, операторам электронных площадок проектов государственных контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе (п. 4.14).

Согласно приказу КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от 09.12.2019г. №195л/с <…> с 09.12.2019г. по 15.04.2020г. принят на работу в отдел контрактной службы на должность ведущего эксперта дорожного хозяйства, третья профессионально-квалификационная группа (ПКГ-3).

Приказом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от 16.01.2020г. № 73л/с с 01.01.2020г. по 15.04.2020г. ведущий эксперт дорожного хозяйства <…> переведен на должность работника контрактной службы отдела контрактной службы, третья профессионально-квалификационная группа (ПКГ-3).

Согласно информации с личного кабинета заказчика в ЕИС в сфере закупок (Процедура заключения контракта № 01772000009190040650001, раздел «Журнал событий»), первоначальный проект контракта по закупке №0177200000919004065 создан <…> 27.01.2020г. в 17:02 час и направлен ею на казначейский контроль 27.01.2020г. в 17-03 час (мск), т.е. в конце пятого регламентного дня.

Проект контракта (в ред. 2) создан <…> 03.02.2020г. в 16-20 час. (мск) и направлен им на казначейский контроль 03.02.2020г. в 16-22 час (мск).

Согласно информации с ЕИС в сфере закупок по закупке №0177200000919004065 размещенный проект контракта (ред. 2) от 04.02.2020г. подписан электронной подписью <...>

15.04.2020г. от <...> в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №1912), согласно которым, руководителем отдела (<…>) 27.01.2020г. в 17:03 час. (мск) заполненный проект контракта (в первоначальной редакции) направлен на подписание участнику закупки на выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция мостового перехода через р. Кан на км 125+125 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана» (протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.01.2020 №ППШ от 20.01.2020г.), то есть на пятый рабочий день. 28.01.2020г. 13:11 час. (мск) УФК по РА был размещен протокол о несоответствии контролируемой информации «в нарушение подпункта «в» пункта 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015г. № 1367 - несоответствие цены контракта в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и в проекте контракта». В связи с большим объемом работ (начало года, вступление в силу изменений в ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части казначейского контроля за исполнением контрактов и ряда иных нововведений), а также в связи с постоянными обновлениями и сбоями ЕИС в январе - начале февраля 2020г. указанный протокол о несоответствии обнаружен и исправлен проект контракта, размещен в ЕИС. Казначейский контроль был пройден 03.02.2020г. Победителем (ООО «ГипАлтай») в качестве обеспечения исполнения контракта не предоставлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В связи с этим государственный контракт не был заключен с данным победителем (он был подан на внесение в реестр недобросовестных поставщиков). Таким образом, процедура заключения контракта со стороны должностных лиц заказчика не нарушена, соответственно, отсутствует состав правонарушения.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

С учетом п. 14 постановления Правительства РФ от 12.12.2015г. №1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» установленная Законом о контрактной системе процедура размещения информации в ЕИС должна осуществляться с учетом сроков прохождения казначейского контроля, т.е. срок контроля входит в срок совершения заказчиком действий в рамках Закона. Следовательно, заказчик, при размещении проекта контракта в ЕИС, должен исходить из требований ч. 2        ст. 83.2 Закона о контрактной системе и учитывать срок прохождения казначейского контроля документов, т.к. именно после данного контроля действия заказчика являются совершёнными (без казначейского контроля информация не считается размещенной в ЕИС).

Учитывая то обстоятельство, что руководитель отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (<…>) создала и направила на казначейский контроль первоначальный вариант проекта контракта в пятый регламентный день (в конце рабочего дня) у <...> отсутвовала возможность исключить нарушение требований ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе при повторном направлении проекта контракта на казначейский контроль при размещении его в ЕИС. Следовательно, в действиях <...> отсутствует вина в части нарушения сроков размещения в ЕИС проекта контракта по закупке №0177200000919004065.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.30-210/2020, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения являвшегося работником контрактной службы отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…>, по части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны