Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  25-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«15» марта  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в присутствии представителей: заказчика Государственного учреждения -регионального отделения Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 15.03.2016г., по доверенности от 14.03.2016г.    рассмотрела   жалобу ООО «Медпром»  на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РА при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов № 0277100000316000042.

ООО «Медпром»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  04.03.2016г. (вх. 628) поступила жалоба от ООО «Медпром»   (г. Тула, ул. Марата, 184 б, офис 220-а)  на действия заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов    № 0277100000316000042.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 10.03.2016г. (вх. 676)  заказчиком  ГУ-РО ФСС РФ по РА представлено  письменное возражение на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

25.02.2016г. ГУ-РО ФСС РФ по РА на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона  на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов.                         

Согласно извещению  №   0277100000316000042:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 068 833,15  рубля;

- дата и время окончания срока  подачи заявок – 04.03.2016 08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 10.03.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 14.03.2016г.

1. В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона  заказчиком установлен код ОКПД2   26.40.31.190  «Аппаратура для воспроизведения звука прочая».

Код ОКПД  26.40.31.190  «Аппаратура для воспроизведения звука прочая» (техника - колонки, усилители и т.д.), указанный в извещении о проведении электронного аукциона,  не относится к медицинским изделиям.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности Аппараты слуховые  соответствуют коду ОКПД 26.60.14.120 – Аппараты слуховые.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлен  код ОКПД2,  несоответствующий предмету закупки.

В соответствии с  п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе  в  целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд» установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. 

В данный Перечень  включен код ОКПД 33.10.18.110  Слуховые аппараты неимплантируемые.

На заседании Комиссии УФАС по РА   представитель  заказчика  пояснила, что  постановлением  Правительства РФ от 05.02.2015г.  № 102  предусмотрено право заказчика   применять  данный Перечень как  кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и  наименованием вида медицинского изделия.  Таким образом, у заказчика при осуществлении закупок и применении  Перечня в текущем году имеется возможность руководствоваться наименованием медицинского изделия.

Следовательно, доводы  жалобы (п.1 и 5) в отношении неправомерного установления заказчиком в документации об аукционе  запрета и ограничения допуска товаров,  происходящих из иностранного государства,  в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, являются  необоснованными, так как заказчик руководствовался  наименованием медицинского изделия, которое входит в данный Перечень.

Приказ Минэкономразвития  РФ № 155 от  25.03.2014г.  не устанавливает запрет на медицинские изделия (слуховые аппараты),  в том числе по коду ОКДП 2, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.

2.  В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция  по заполнению заявки содержится в  п. 11.2.5 документации об электронном аукционе  (описательная часть).

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 11.2.2 Информационной карты документации  об аукционе  заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки:  «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно технической части документации  заказчиком товарный знак к слуховым аппаратам не установлен,  следовательно, требования к первой части заявки заказчиком установлены в соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона  и п. 9 документации об электронном аукционе заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РА установлено, что участниками могут быть только  субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В п.11.2  документации об электронном  аукционе  (описательная часть) установлены общие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В п. 11.2.2 содержатся требования к первой части заявки,  как для поставки товара,  так и для выполнения работ и оказания услуг (ч.3 ст. 66). Однако в Информационной карте  данные требования конкретизированы (пп.б п.1 ч.3 ст. 66).

Требования ко второй части заявки (пп.11.2.3), в том числе требования к декларированию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, установлены только в описательной части документации. Однако, в Информационной карте данные требования к заявке не конкретизированы, в отличие от пп.11.2.3(2), 11.2.3(3), 11.2.3(6) Информационной карты,  нет ссылок на пункты аукционной документации (описательной части), что могло ввести участников закупки в заблуждение. 

Кроме того, Инструкция по заполнению заявки  не содержит информацию (ссылки) на положения документации об аукционе,  которыми  участники закупки должны  руководствоваться при  оформлении   заявки (первой и второй частей).

Отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно требований к участникам и сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком неоднозначно установлены требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно,  доводы  жалобы в данной части являются обоснованными.

3. В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В  п. 14.1.1  Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком  установлено, что денежные средства возвращаются Государственным заказчиком на банковский счет Поставщика, указанный в государственном контракте.

Согласно п. 9.9 проекта государственного контракта  заказчиком предусмотрены сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно  «В случае если в качестве формы обеспечения исполнения Контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения Контракта возвращается Поставщику в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания Сторонами Акта выверки расчетов  либо соглашения о расторжении Контракта, в зависимости от того,  какой из этих документов будет подписан Сторонами позднее.  Денежные средства возвращаются Заказчиком на банковский счет Поставщика, указанный в Контракте».

Таким образом,  довод жалобы в части неустановления  в проекте контракта срока возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения контракта,  не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно  п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка слуховых аппаратов для инвалидов.

В силу ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ст. 17 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 года № 2347-р, к техническим средствам реабилитации инвалида относятся, в том числе слуховые аппараты.

В п. 3.1 - 3.2 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком указаны  функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов, в том числе комплектация:  Слуховые аппараты поставляются в комплектации: слуховой аппарат, 1 элемент питания, 1 ушной вкладыш.

Согласно пояснениям представителя заказчика,  при описании объекта закупки использованы термины,  содержащиеся в ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний», который предусматривает два вида ушных вкладышей - ушной вкладыш и индивидуальный ушной вкладыш. Понятие «стандартный ушной вкладыш»  в данном  ГОСТе отсутствует.  В комплектацию слухового аппарата входят ушные вкладыши (неиндивидуального изготовления). При необходимости обеспечения инвалида слуховым аппаратом с индивидуальным вкладышем, согласно индивидуальной программе реабилитации, заказчик осуществляет отдельную закупку в виде работ по их изготовлению.

Таким образом, довод жалобы в части необъективного описания объекта закупки является необоснованным.

В связи с тем, что  вышеуказанные нарушения  могли  ввести  участников закупки в заблуждение (согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.03.2016г.  на участие в аукционе не подано ни одной заявки), Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об отмене  данного электронного аукциона.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медпром»  на действия заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов    № 0277100000316000042  обоснованной в части  неправомерного  установления в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2 товара,  не соответствующего предмету закупки,  и неоднозначных  требований  к оформлению и содержанию  заявки на участие в электронном аукционе. 

2. Признать заказчика Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7,  п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона,  приведения документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«15»  марта 2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 25-К/16  от 15.03.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медпром» на действия заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов № 0277100000316000042, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Алтай устранить нарушения  ч. 3 ст. 7, п.2 ч.1 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0277100000316000042  на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки  на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1, 1.2 Предписания  не позднее 31.03.2016г.;

- по п.1.3 и  1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны