Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания» н... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» февраля 2018 года                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания» в лице генерального директора; заказчика Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 09.06.2017г.; Филиала ООО «Газпром газораспределение Томск» в Республике Алтай по доверенности № 244 от 25.07.2017г., рассмотрев жалобу ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001018000002 на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов газоснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.02.2018г. поступила жалоба ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания» (г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58-1) на действия аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001018000002 на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов газоснабжения.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика, считает, что заявку общества необоснованно и неправомерно отклонили по вторым частям.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, администрация МО «Майминский район» 26.02.2018г. представила возражение на жалобу ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания», согласно которому заказчик считает доводы участника закупки необоснованными.

28.02.2018г. от участника закупки Филиала ООО «Газпром газораспределение Томск» в Республике Алтай поступили возражения, согласно которым общество считает жалобу ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

25.01.2018г. заказчиком администрацией муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов газоснабжения.

Согласно извещению № 0177600001018000002:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3900176.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 12.02.2018 10:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 13.02.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 16.02.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2018г. на участие в данном аукционе поступило 4 аукционных заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены до аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2018г. заявка участника с порядковым номером 4 (ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания») на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: аукционная комиссия посчитала, что участник закупки не вправе оказывать услуги на территории Майминского района Республики Алтай без переоформления лицензии (ст.18 99-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявки на участие в электронном аукционе признаются несоответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 4 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) запрошен в составе второй части заявки документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (сети газораспределения и газопотребления) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности») (место осуществления лицензируемого вида деятельности должно включать место оказания услуг по муниципальному контракту).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и участника закупки пояснили, что в соответствии с условиями аукционной документации необходимо выполнение работ (техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт объектов сети газоснабжения) на производственных объектах III класса опасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для выполнения которых требуется наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с видом работ на использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от 10.06.2013 г. №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности». При этом в силу ч. 2 ст. 18 Закона об лицензировании ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания» не может исполнить контракт, т.к. общество не может оказывать лицензируемый вид деятельности на территории Майминского района Республики Алтай.

При анализе второй части аукционной заявки ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки имеется копия лицензии от 15.04.2014г. № ВХ-63-002359 на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с видом работ в составе: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах. Место осуществления лицензируемого вида деятельности – Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 2.

По мнению заявителя, общество вправе выполнять работы, предварительно уведомив лицензирующий орган, т.е. до внесения изменений в лицензию по месту осуществления деятельности.

Комиссия УФАС по РА считает данный довод необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вид деятельности в области промышленной безопасности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом согласно п. 4 приложения 2 к Закону о промышленной безопасности опасных производственных объектов объекты сетей газоснабжения МО «Майминский район» относятся к III классу опасности опасных производственных объектов.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. №492 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно п. 2 данного Положения и его приложения лицензируемый вид деятельности включает в себя, в том числе выполнение работ с использованием воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах I, II и III классов опасности.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что исходя из объекта закупки заказчика (техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт объектов сети газоснабжения) выполнение работ с использованием воспламеняющихся, горючих веществ на производственных объектах III класса опасности возможно только при наличии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с видом работ на использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона об лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

При этом согласно части 2 данной статьи до переоформления лицензии, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия администрации МО «Майминский район» обоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2018г., так как участник не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части невозможности осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Горно-Алтайская Сервисная компания» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001018000002 на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов газоснабжения необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны