Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 25/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

26.07.2018г.                                                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 25/з от 22.06.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя министра здравоохранения Республики Алтай, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии заместителя министра здравоохранения Республики Алтай в УФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Вектор-Фарм» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона № 0177200000918000102 на поставку лекарственного препарата – Интерферон альфа-2b установлены нарушения, в том числе ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям заместителя министра здравоохранения Республики Алтай от 13.06.2018г. (вх. 1810) технические характеристики товара сформированы в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, с подпунктом б) п. 4 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, т.е. с указанием на международное непатентованное наименование лекарственного средства, лекарственную форму - лиофилизат, способ введения - инъекция (внутримышечное, внутривенное и подкожное). На электронный аукцион на поставку лекарственного препарата - Интерферон альфа-2b было подано 2 заявки, что в свою очередь не ограничило число участников. В запросе участник предложил препарат с лекарственной формой лиофилизат, раствор для внутримышечного, субконьюктивального введения и закапывания в глаза 3 млн ME ампулы и/или/ флаконы №5, в количестве 96 упаковок МНН - Интерферон альфа-2b, что в свою очередь сужает заявленную заказчиком форму выпуска (внутримышечное и подкожное введение), так как пациентам заказчика требуется и внутримышечное, и подкожное введение лекарственного препарата - Интерферон альфа-2b.

Данные пояснения УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

30.01.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата - Интерферон альфа-2b (№ 0177200000918000102).

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: Интерферон альфа-2b, лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения 3 млн.МЕ - флаконы (5) - упаковки ячейковые контурные – пачки (количество товара – 96 упаковок).

02.02.2018г. был подан запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: «возможен ли к поставке препарат с МНН «Интерферон альфа-2b», в форме выпуска лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаза 3 млн МЕ ампулы и/или/ флаконы №5, в количестве 96 упаковок».

Заказчиком во исполнение требований ст. 65 Закона о контрактной системе в ответ на запрос участника аукциона дано разъяснение, что поставка данного препарата невозможна, так как пациентам требуется и внутримышечное, и подкожное введение лекарственного препарата «Интерферон альфа-2b». В случае поставки лекарственного препарата «Интерферон альфа-2b» для внутримышечного, субконьюктивального введения могут пострадать пациенты, которым требуется только подкожное введение.

Однако, исходя из содержания аукционной документации, заказчиком установлено требование к препарату, в том числе указан путь введения лекарственного препарата: инъекции и местное применение.

Способ введения инъекции не указан в аукционной документации (довод не подтверждается материалами дела), следовательно, данным характеристикам, в том числе по показателю «пути введения препарата» соответствует препарат, предложенный заявителем в запросе о разъяснении, а именно лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаза.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе дано разъяснение положений документации об электронном аукционе, изменяющее ее суть.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка разъяснения положений такой документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Разъяснения положений аукционной документации на запрос потенциального участника закупки, размещенные 02.02.2018г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, подписаны заместителем министра здравоохранения Республики Алтай.

Согласно указу Главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай от 13.12.2017г. № 313-у назначен на должность заместителя министра здравоохранения Республики Алтай.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя министра здравоохранения Республики Алтай содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 25/з об административном правонарушении от 22.06.2018г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, заместителем министра здравоохранения Республики Алтай, по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (если по мнению заказчика есть ограничения по способу введения препарата необходимо было данные условия установить в технической части аукционной документации, а не изменять требования к товару уже на этапе подачи заявок). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, заместителя министра здравоохранения Республики Алтай  состав нарушения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении указанным лицом порядка разъяснения положений документации, а именно разъяснение положений аукционной документации на поставку лекарственного препарата – Интерферон альфа-2b (№ 0177200000918000102), изменяющее ее суть, в части указания способа введения инъекции: внутримышечное и подкожное  введение лекарственного препарата (при отсутствии в аукционной документации способов инъекции).

2) Назначить должностному лицу заказчика, заместителю министра здравоохранения Республики Алтай административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны