Постановление б/н Постановление по делу, возбужденному в отношении должностног... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25/з

о назначении административного наказания

13.07.2016г.                                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя  управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 30.06.2016г. № 25/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск,       ул. Улагашева, 13).

УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  установило нарушение требований ч.1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

Согласно представленной ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России информации об объеме закупок у СМП, СОНО в 2015 году (вх. № 619 от 03.03.2016г.) и информации, размещенной на официальном сайте ЕИС (отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год), совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30, ч. 30 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составляет 529,1 тыс. руб.

 Следовательно, объем закупок, который заказчик обязан был в 2015 году осуществить у СМП, СОНО  (не менее чем 15%), составляет 79,37 тыс. руб.

ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России представлена информация (вх. № 619 от 03.03.2016г.), что объем закупок в 2015 году, осуществленных заказчиком у СМП, СОНО в соответствии с требованиями ст. 30 Закона о контрактной системе, составляет 0 руб. (0%).

УФАС по РА установлено, что в 2015 году заказчиком осуществлялись, в том числе конкурентные способы закупки (извещения №№ 0377100004015000005, 0377100004015000006, 0377100004015000011), однако, в извещениях не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, или условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Таким образом, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России в 2015 году не осуществило закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России №296 от 16.06.2016г. должностным лицом заказчика, ответственным за осуществление закупок у СМП, СОНО, является контрактный управляющий учреждения.

Согласно приказу руководителя ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России № 110-л от 16.04.2014г. ведущий экономист учреждения <…> назначена контрактным управляющим  учреждения.

В соответствии с п. 3, 7 ст. 4 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, осуществляют иные полномочия, предусмотренные данным Федеральным законом.

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России  <…>  содержится состав нарушения  ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России  <…>  подтверждается протоколом по делу № 25/з об административном правонарушении от 30.06.2016г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям <…>  от 22.06.2016г. (вх. 1778) нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившихся в неосуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, допущено в связи с неточностями в определении совокупного годового объема закупок (применение новых понятий и терминов). Указывает, что общая сумма закупок, которые должны были быть размещены у СМП и СОНО в 2015 году, составляет 79360 рублей.  Данная сумма является не существенной, просит применить малозначительность.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Осуществление заказчиком неточного  расчета совокупного годового  объема закупок, не может привести к размещению закупок в течении календарного года для данной категории участников (СМП и СОНО) в объеме 0%, т.к. заказчиком проводились в 2015 году закупки конкурентными способами (ст. 30 Закона о контрактной системе не применяется в отношении заказчиков, которые удовлетворяют все свои нужды по ст. 93 данного закона – осуществление закупок у единственного поставщика).    

 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России  <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения контрактного управляющего ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России  <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное контрактным управляющим ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России  <…>  бездействие было выявлено впервые, приняты меры по недопущению впредь подобных нарушений (по состоянию на июнь 2016 года у СМП и СОНО размещены закупки на общую сумму 455737,98 руб.),  с учетом материального положения лица,  считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России <…> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2015 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, контрактному управляющему ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России  <…> административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказу ФАС России от 06.04.2016г. № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 16111633010106000140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны