Постановление б/н Постановление по делу в отношении в отношении должностного л... от 16 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 25/з об административном правонарушении
28.04.2015г. г. Горно-Алтайск, л. Улагашева, 13
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 25/з от 13.04.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> Казенного образовательного учреждения Республики Алтай «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» <…>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии <…> Казенного образовательного учреждения Республики Алтай «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» (далее – школа-интернат) <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
В материалах дела имеется ходатайство представителя по доверенности <…> <…> от 13.04.2015г. (вх. № 993) о рассмотрения дела в ее отсутствие.
При рассмотрении жалобы Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года для нужд КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» № 0177200000915000247, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 28-К/15 от 20.03.2015г.).
Согласно письменным пояснениям (вх. № 994 от 13.04.2015г.) <…> школы-интернат, на момент подачи заявки (12.02.2015г.) на определение поставщика в уполномоченный орган (Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай) ГОСТ Р 52961-2008 «Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия» установленный, в спецификации хлеба ржано-пшеничного был действующим, при установлении в заявке исключающих друг друга преимуществ и ограничений участия в торгах автоматизированная система подачи заявок не сообщала о наличии ошибок и уполномоченным органом, после установления нарушения не принято решение о возврате заявки.
Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:
03.03.2015г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года (№0177200000915000247).
Заказчиком данного аукциона является КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова».
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 28, 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы или организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, либо организация инвалидов контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральному закону от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов к категории субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям не относятся.
Согласно ст. 30 Закона о контрактной системе преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются в виде установления ограничения в участии в тогах только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. № 649 и от 15.04.2014г. № 341 утверждены перечни товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее – Перечни). Предмет закупки (хлеб пшеничный 1 сорт, код ОКПД 15.81.11.134 и хлеб ржано-пшеничный, код ОКПД 15.81.11.129) входят в данные перечни.
Следовательно, заказчиком в нарушение п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении и в п. 17, 18 аукционной документации установлены исключающие друг друга преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов (в соответствии со ст. 28, 29 Закона о контрактной системе), субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе) и ограничения участия в электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно разделу II аукционной документации и приложению № 1 к проекту контракта заказчиком в спецификации хлеба ржано-пшеничного установлено требование о соответствии его ГОСТ Р 52961-2008 «Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия», который согласно приказа Росстандарта от 29 ноября 2012 г. № 1591-ст отменен с 15.02.2015 г. в связи с введением в действие с 1 июля 2013 г. для добровольного применения в РФ ГОСТ 31807-2012 «Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия».
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в разделе II аукционной документации и в приложении № 1 к проекту контракта при описании объекта закупки указан ГОСТ Р 52961-2008 «Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия», который на момент формирования участниками первой части заявки был недействующим, о чем заказчику было известно, т.к. приказ об отмене данного ГОСТа принят 29.11.2012г.
Согласно разделу III Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. № 53, заказчики Республики Алтай, осуществляют следующие функции: подают заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с приложением технического задания и проекта государственного контракта.
Представленная уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай заявка заказчика на определение поставщика № 146 от 12.02.2015г. содержит установленные нарушения.
Данные условия заявки были включены уполномоченным органом в аукционную документацию.
Заказчиком не приняты меры по отзыву заявки, несмотря на наличие нарушений установленных уполномоченным органом в ходе проверки.
Согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Республики Алтай, государственные заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 06.01.2004г. № 01 <…> КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» назначена <…>.
Документация об электронном аукционе на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года (№0177200000915000247) утверждена <…> 03.03.2015г.
Следовательно, в действиях <…>, выразившихся в утверждении документации на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года для нужд КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» (№0177200000915000247), которая не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения <…> КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» <…> подтверждается протоколом по делу № 25/з об административном правонарушении от 13.04.2015г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения <…> КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, <…> КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» <…> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении аукционной документации на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года для нужд КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» (№0177200000915000247), с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ___________________________ рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014г. № 102/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.