Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтарФуд» на действия ау... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 253-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» декабря 2017 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <...> по доверенности от 02.10.2017г., рассмотрела жалобу ООО «СтарФуд» на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917003040 на поставку яблок для нужд БУЗ РА «Чойская районная больница».

Заявитель ООО «СтарФуд» и заказчик БУЗ РА «Чойская районная больница» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителей не обеспечили. О причинах неявки не сообщили, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей общества и бюджетного учреждения не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.12.2017г. (вх. 4221) поступила жалоба ООО «СтарФуд» (г. Барнаул, ул. Ползунова, 92) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917003040 на поставку яблок для нужд БУЗ РА «Чойская районная больница».

По мнению заявителя, аукционной комиссией министерства по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе принято неправомерное решение о его соответствии требованиям аукционной документации, т.к.:

- общество не выразило согласие на поставку яблок. На электронной площадке http://www.rts-tender.ru в указанном разделе отсутствует документ, выражающий такое согласие;

- ООО «СтарФуд» не представило конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе;

- ООО «СтарФуд» не представило сведения, подтверждающее соответствие требованиям, установленным частями 1 и 1.1. Статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ;

- заявка на участие в закупке содержит недостоверные сведения. В электронной карточке заявки указана страна происхождения поставляемой продукции «АЗЕРБАЙДЖАН», однако, документы, прикрепленные к карточке, содержат декларацию с указанием гарантий на поставку продуктов российского производства.

Не согласившись с доводами заявителя уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком БУЗ РА «Чойская районная больница» 22.12.2017г. представлены письменные возражения (вх. 4290 и 4297) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14, установила следующее:

04.12.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено (zakupki.gov.ru) извещение о проведении электронного аукциона на поставку яблок.

Согласно извещению № 0177200000917003040:

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 254,10 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.12.2017г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 14.12.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 18.12.2017г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Чойская районная больница».

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 данного закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки.

Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии (п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе).

Протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона №0177200000917003040 от 13.12.2017г. (далее – Протокол) заявка ООО «СтарФуд» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

При анализе единственной заявки ООО «СтарФуд» на участие в закупке, Комиссия УФАС по РА установила, что первая часть заявки, сформированная посредством функционала оператора электронной площадки, содержит согласие участника закупки на поставку товара. При этом сам факт подачи обществом заявки свидетельствует о намерении его участвовать в закупке и в последующем осуществить поставку яблок на условиях аукционной документации.

Заказчиком в аукционной документации (раздел II Техническая часть) в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены конкретные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика без использования максимальных или минимальных значений показателей.

Следовательно, согласие участника закупки на поставку товара на условиях аукционной документации свидетельствует о предоставлении таких конкретных показателей.

Вторая часть заявки ООО «СтарФуд», сформированная посредством функционала оператора электронной площадки, в том числе содержит декларацию о соответствии общества требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Требований о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, как и самих требований в аукционной документации не установлено.

Законодательством о контрактной системе не предусмотрено требований о предоставлении участником закупки в составе заявки информации, документов для подтверждения отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об его учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно информация с официального сайта ЕИС сведения об ООО «СтарФуд», его единственном учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

Таким образом, доводы заявителя о том, что им не представлено согласие на поставку товара и его конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и не представлены сведения о соответствии ООО «СтарФуд» требованиям ч. 1 и 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются необоснованными.

Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе 25.03.2014г. утвержден приказ № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155), которым установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Объект закупки (яблоки код ОКПД 2 «01.24.10») включен в данный перечень товаров.

В п. 19 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком в соответствии с Приказом № 155 определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. При этом указано, что участнику закупки необходимо указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несёт участник закупки.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с абзацем 1 пункта 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 155 перечне, является декларация участника закупки.

В связи с тем, что законодательством о контрактной системе не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных Приказом №155 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, в случае отсутствия декларации во второй части заявки может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.к согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей.

Следовательно, аукционной комиссией должна учитываться любая информация, представленная участником закупки в составе заявки, как в форме отдельного документа, так и путем указания информации посредством функционала оператора электронной площадки при подаче заявки.

ООО «СтарФуд» в первой части заявки предоставило информацию о том, что страной происхождения яблок является Азербайджан, однако, в составе второй части заявки представлена декларация о том, что поставляемый товар будет российского производства.

Комиссия УФАС по РА считает, что единственным участником закупки в первой и второй части заявки предоставлена противоречивая информация о стране происхождения товара, что свидетельствует об отсутствии достоверной информации о стране происхождения товара.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель министерства (согласно протоколу рассмотрения единственной заявки член аукционной комиссии) пояснила, что аукционной комиссией не давалась оценка данной декларации, т.к. в аукционной документации требований о предоставлении во второй части заявки информации, в том числе в форме декларирования страны происхождения товара не устанавливалось.

При наличии условий п. 19 Информационной карты Комиссия УФАС по РА данные доводы считает необоснованными.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, аукционной комиссией Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе принято решение о соответствии единственной заявки ООО «СтарФуд» требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в то время как она подлежала отклонению.

В связи с тем, что действия аукционной комиссии привели к неправомерному определению поставщика, Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0177200000917003040 от 13.12.2017г. и повторного рассмотрения единственной заявки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтарФуд» на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917003040 на поставку яблок для нужд БУЗ РА «Чойская районная больница» обоснованной в части неправомерного признания единственной заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации при наличии оснований для ее отклонения в связи с предоставлением участником закупки недостоверной информации о стране происхождения товара.

Признать аукционную комиссию Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 13.12.2017г. и повторного рассмотрения единственной заявки.

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«25» декабря 2017 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 253-К/17 от 25.12.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтарФуд» на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917003040 на поставку яблок для нужд БУЗ РА «Чойская районная больница», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 13.12.2017г.;

1.2 размещения информации об отмене протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. повторного рассмотрения единственной заявки ООО «СтарФуд».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 15.01.2018г.;

- по п. 1.3 в течение 5 дней с даты рассмотрения единственной заявки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны