Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика админи... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 255-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» декабря 2017 года                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300015117000014 на поставку автомобиля, предназначенного для загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки мусора.

Заявитель ООО «ИЗИДОЛГ» и заказчик администрация МО «Улаганский район» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителей не обеспечили. О причинах неявки не сообщили, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей сторон не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заявителя и заказчика.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.12.2017г. (вх. № 4287) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ИЗИДОЛГ» (г. Сочи, ул. Чайковского, д. 41А) на действия заказчика администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015117000014 на поставку автомобиля, предназначенного для загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки мусора.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

07.12.2017г. заказчиком администрацией МО «Улаганский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля, предназначенного для загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки мусора.

Согласно извещению № 0377300015117000014:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 250 000 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 22.12.2017г. 15-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 25.12.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 28.12.2017г.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком определено, что сроком поставки товара является декабрь 2017 года. Однако, в Техническом задании и в проекте контракта установлено, что срок поставки товара в течение 20 календарных дней с момента подписания контракта.

В связи с тем, что заключение контракта по результатам данной закупки возможно не ранее января 2018 года, условие о сроках поставки товара, указанное в извещении и в аукционной документации, не соответствуют друг другу.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в извещении и в аукционной документации указана разночтивая информации о сроках поставки товара.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063» (далее – Правила).

Пунктами 3 - 6 и 9 Правил определен порядок расчета размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом. При этом штрафы устанавливаются в фиксированных размерах и зависят от цены контракта.

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В разделе 5 проекта контракта (Ответственность сторон) заказчиком установлены размеры штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком (п. 5.9), неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком) (п.п. 5.5, 5.6, 5.7), размеры которых определены при условии что цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Однако, заказчиком не учтена возможность снижения цены контракта по результатам аукциона до трех млн. рублей и менее.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что не установление заказчиком в проекте контракта всех возможных размеров штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком), не соответствует положениям Закона о контрактной системе, нарушает части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение данной нормы закона заказчиком в проекте контракта не определен срок приемки поставленного товара, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок - 07.12.2017 16:05, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.12.2017 15:00.

Таким образом, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе (срок окончания подачи заявок должен быть не ранее 23.12.2017г.).

В связи с тем, что электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, Комиссия УФАС по РА решила предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015117000014 на поставку автомобиля, предназначенного для загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки мусора обоснованной.

Признать заказчика администрацию МО «Улаганский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 5, 8, 13 ст. 34, ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении и в аукционной документации разночтивой информации о сроках поставки товара; не установления в проекте контракта всех возможных размеров штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств; не установления сроков приемки заказчиком товара; сокращения сроков подачи заявок.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны