Постановление №004/04/19.5-90/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/19.5-90/2022

 

22.04.2022г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол от 06.04.2022г. и материалы дела №004/04/19.5-90/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, главы администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <...> (паспорт <...>), по части 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,
ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие <...>, извещенной надлежащим образом, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений №80080871231693, №80080871231709.

В УФАС по РА от главы администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <...> поступило ходатайство (вх. №1977 от 20.04.2022г.) о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Предписанием №004/01/15-396/2020 от 03.03.2021г. Комиссия УФАС по РА обязала Администрацию МО «Тондошенское сельское поселение» в срок до 01.07.2021г. прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно принять исчерпывающий ряд мер по возврату земельного участка, расположенного по адресу: Турочакский район, с. Верх-Бийск, ул. Боровая, д. 27, общей площадью 31 452 кв.м. в муниципальную собственность (отмена постановления №22 от 31.07.2020г., расторжение договора купли-продажи земельного участка от 31.07.2020г. (в том числе в судебном порядке, при необходимости).

02.07.2021г. в УФАС по РА поступило ходатайство Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» (вх. №3522) о продлении срока исполнения предписания в части расторжения договора купли-продажи земельного участка от 31.07.2020г., в связи с приостановлением государственной регистрации прав Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, а также обжалованием решения Комиссии УФАС по РА от 03.03.2021г. №004/01/15-396/2020 в Арбитражном суде Республики Алтай.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Комиссия УФАС по РА, оценив доводы Администрации МО «Тондошенское сельское поселение», признала причины продления срока исполнения предписания уважительными. В связи с чем, на основании частей 5, 6 статьи 51 Закона о защите конкуренции, определением от 05.06.2021г. срок исполнения предписания был продлен до 01.10.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный антимонопольным органом срок.

В адрес УФАС по РА в ответ на предписание №004/01/15-396/2020 поступило письмо главы МО «Тондошенское сельское поселение» <...> (вх. №3522 от 02.07.2021г.), согласно которому Администрацией приняты меры для исполнения предписания Комиссии УФАС по РА, а именно:

- постановлением Администрации от 19.03.2021г. №16 отменено постановление от 31.07.2020г. №22 «О предоставление на праве собственности земельного участка СППК <...>;

- Администрация и СППК <...> заключили соглашение о расторжении договора купли-продажи земельного участка от 31.07.2021г. №02 и направили данное соглашение на государственную регистрацию в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Турочакское подразделение межмуниципального отдела по Чемальскому, Шебалинскому, Чойскому и Турочакскому районам (далее - ФСГР);

-  в связи с уведомлением ФСГР о приостановлении государственной регистрации №КУВД-001/2021-10373225/1 от 30.03.2021г. в связи с наличием на спорном земельном участке недвижимого имущества (здания), принадлежащего на праве собственности СППК <...>, направлено уведомление с предложением заключить соглашение о переходе права собственности на объект недвижимого имущества (здание) в собственность Сельской администрации Тондошенского сельского поселения. СППК <...> отказалось от подписания указанного предложения.

В связи с тем, что СППК <...> отказалось от подписания соглашения о переходе недвижимого имущества в собственность Сельской администрации Тондошенского сельского поселения, Администрация полагает, что объективно отсутствуют обстоятельства, позволяющие расторгнуть спорный договор.

СППК <...> обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения Комиссии УФАС по РА от 03.03.2021г. №004/01/15-396/2020. Арбитражным суд Республики Алтай 14.09.2021г. вынесено решение по делу №А02-842/2021, в соответствии с которым решение Комиссии было признано законным и оставлено в силе.

Предписанием от 03.03.2021г. по делу №004/01/15-396/2020 указано на необходимость принять исчерпывающий ряд мер по возврату недвижимого имущества (земельного участка) в собственность МО «Тондошенское сельское поселение», в том числе в судебном порядке (при необходимости). Однако, должностным лицом Администрации не было принято достаточных и действенных мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, а именно обращение в суд с целью возврата недвижимого имущества (земельного участка) в муниципальную собственность.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Постановлением по делу об административном правонарушении №004/04/19.5-419/2021 от 02.12.2021г. должностное лицо, глава Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <...> признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок предписания Комиссии УФАС по РА №004/01/15-396/2020

После привлечения должностного лица к административной ответственности Комиссией УФАС по РА в порядке ч. 7 ст. 51 Закона о защите конкуренции 02.12.2021г. вынесено определение об установлении новых сроков исполнения предписания №004/01/15-396/2020 – до 01.03.2022г.

За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы СППК <...> Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Республики Алтай от 14.09.2021г. по делу № А02-842/2021 без изменения, жалобу кооператива без удовлетворения (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда №А02-842/2021 от 08.12.2021г.).

11.02.2022г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №733) главы МО «Тондошенское сельское поселение» <...> о продлении срока исполнения предписания №004/01/15-396/2020 от 03.03.2021г. в связи с направлением СППК <...> кассационной жалобы на указанные выше решения и постановления в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

28.02.2022г Комиссией УФАС оп РА вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства ответчика о продлении срока исполнения предписания по делу №004/01/15-396/2020, доводы Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» не признаны уважительными, в связи с отсутствием препятствий для исполнения предписания антимонопольного органа.

В срок до 01.03.2022г. должностным лицом Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <...> не принято достаточных и действенных мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, а именно возврата в судебном порядке недвижимого имущества (земельного участка) в муниципальную собственность.

После вынесения постановления Сельской администрации Тондошенского сельского поселения от 19.03.2021 №16 об отмене постановления «О предоставлении на праве собственности земельного участка СППК <...> от 31.07.2020г. №22 и заключения 22.03.2021 соглашения о расторжении договора купли-продажи земельного участка и его направления в отдел Росреестра никаких более действий <...> для исполнения предписания №004/01/15-396/2020 не предпринималось. Какие-либо объективные препятствия для обращения должностного лица в суд с требованиями о возврате ранее незаконно предоставленного земельного участка обратно в муниципальную собственность не установлены.

Таким образом, должностное лицо, глава Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <...>, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По данному факту в отношении должностного лица, главы МО «Тондошенское сельское поселение» <...> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно решению Сельского Совета депутатов МО «Тондошенское сельское поселение» №12-1 от 25.09.2018г. <...> занимает должность главы МО «Тондошенское сельское поселение».

В соответствии с частью 6 статьи 33 Устава МО «Тондошенское сельское поселение», принятого решением Совета депутатов от 31.03.2017г. №5-3, глава поселения исполняет полномочия председателя депутатов и возглавляет Администрацию поселения.

На основании части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умышленной формы вины, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вина должностного лица, главы МО «Тондошенского сельского поселения» <...> состоит в невыполнении в установленный срок (до 01.03.2022г.) с учетом установления нового срока исполнения после привлечения должностного лица к административной ответственности по части 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ предписания Комиссии УФАС по РА №004/01/15-396/2020 от 03.03.2021г., а именно в непринятии исчерпывающего ряда мер по возврату земельного участка, расположенного по адресу: Турочакский район, с. Верх-Бийск, ул. Боровая, д. 27, общей площадью 31 452 кв.м в муниципальную собственность (расторжение договора купли-продажи земельного участка от 31.07.2020г. (в том числе в судебном порядке).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Должностное лицо, глава МО «Тондошенское сельское поселение» <...> уже была привлечена к административной ответственности по части 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/19.5-419/2021 постановлением о назначении административного наказания от 02.12.2021г. в виде административного штрафа.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 20.12.2021г. (исполнено 31.01.2022г.).

Таким образом, на момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении №004/04/19.5-419/2021 от 02.12.2021г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, должностное лицо МО «Тондошенское сельское поселение» глава <...> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность следует считать повторное совершение правонарушения, что предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание фактические обстоятельства нарушения, в том числе характер правонарушения, роль правонарушителя, не усматривается признаков его исключительности, которые бы позволяли сделать вывод о возможности применения малозначительности. Рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Предписание №004/01/15-396/2020 выдано на основании решения Комиссии УФАС по РА, согласно которому Администрация МО «Тондошенское сельское поселение» признана виновной в нарушении пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Предписание УФАС по РА направлено на прекращение нарушения антимонопольного законодательства. Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ, в связи с чем, основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 19.5, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, главу Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок (до 01.03.2022г.) предписания Комиссии УФАС по РА №004/01/15-396/2020 от 03.03.2021г., а именно в непринятии исчерпывающего ряда мер по возврату земельного участка, расположенного по адресу: Турочакский район, с. Верх-Бийск, ул. Боровая, д. 27, общей площадью 31 452 кв.м. в муниципальную собственность (расторжение договора купли-продажи земельного участка от 31.07.2020г. (в том числе в судебном порядке), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере________________________________________________________.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 №903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01191 01 0005 140. Вид платежа: «Штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны