Постановление №004/04/7.29-144/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.29-144/2022 об административном правонарушении

 

 

26.05.2022г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ «Детский сад «Белочка» с. Манжерок» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора Майминского района «…» (служебное удостоверение ТО) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2), в отсутствие заведующей МБДОУ «Детский сад «Белочка» с. Манжерок» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-144/2022 от 17.05.2022г. направлены в адрес «…» по электронной почте bel_sad@mail.ru и заказными письмами №80083272048662, №80083272048679, в адрес прокуратуры Майминского района по электронной почте mai@04.mailop.ru и заказным письмом №80083272048686.

24.05.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №2416) о рассмотрении дела №004/04/7.29-144/2022 без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Майминского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МБДОУ «Детский сад «Белочка»  с. Манжерок», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ «Детский сад «Белочка»              с. Манжерок» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2022г. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2275 от 12.05.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.29-144/2022 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

10.01.2022г. МДОУ «Детский сад «Белочка» с. Манжерок», в лице и.о. заведующей «…» заключен договор с МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район» на оказание услуг по организации горячего питания дошкольников от 10.01.2022. Общая цена договора составляет 1000000,00 руб.  Срок оказания услуг: с 10.01.2022г. по 31.12.2022г.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Правовым основанием заключения вышеназванного договора в преамбуле указан п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

При этом, п. 2.1 договора предусмотрено, что общая цена договора составляет 1000000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ходе рассмотрения административного дела «…» представлены письменные пояснения (вх. №2416 от 24.05.2022г.), согласно которым организация питания в учреждении осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности – родительской платы.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБДОУ «Детский сад «Белочка» с. Манжерок» (далее – Положение) размещено в единой информационной системе.

Согласно подпункту 1 пункта 125 Положения закупки у единственного поставщика заказчик размещает на сумму до 1000000,00 руб.

Указанный договор на организацию горячего питания дошкольников за реестровым номером 80408007549220000010000 размещен в ЕИС в разделе реестров договоров, заключенных по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках.

В преамбуле указанного договора при его заключении ошибочно допущена ссылка на положения Закона о контрактной системе. После проведения проверки Прокуратурой Майминского района 12.05.2022 дополнительным соглашением преамбула договора была изложена в новой редакции.

 Прокуратурой Кош-Агачского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2020г. сделан вывод о нарушении заказчиком ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в связи с тем, что цена указанного договора составляет 1000000,00 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Иных выводов, указывающих на наличие в действиях должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ «Детский сад «Белочка» с. Манжерок» нарушений законодательства о контрактной системе, постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2022г. не содержит.

         Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным сделать вывод о том, что указанный договор заключен в рамках Закона о контрактной системе.

  В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении                               №004/04/7.29-144/2022 в отношении должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ «Детский сад «Белочка» с. Манжерок» «…» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.29-144/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ «Детский сад «Белочка» «…» по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны