Решение №30 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 30 от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 30

 

  «03» августа 2021г.                                  г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей МБОУ «Беш-Озекская СОШ» рассмотрела материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком МБОУ «Беш-Озекская СОШ» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377300025421000001 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай.

29.07.2021г. МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» представлено ходатайство (вх. № 4030) о рассмотрении материалов проверки без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 73 от 27.07.2021г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика МБОУ «Беш-Озекская СОШ» по соблюдению требований Федерального закона    № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377300025421000001 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай. Закупка проводилась в рамках    НП «Образование».

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3       ст. 7, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).  

В ходе проверки у заказчика МБОУ «Беш-Озекская СОШ» запрошены: письменные возражения по установленным признакам нарушений; титульный лист аукционной документации на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай    (№ 0377300025421000001) с подписью и датой утверждения.

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 28.07.2021г. (вх. № 4030).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

30.06.2021г. заказчиком МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300025421000001 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай. Закупка осуществлялась в рамках             НП «Образование». Заказчиком 12.07.2021г., 15.07.2021г., 28.07.2021г. внесены изменения в аукционную документацию. 02.08.2021г. заказчиком принято решение об отмене электронного аукциона № 0377300025421000001 по причине изменения существенных условий контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) (в ред. от 15.07.2021г.) указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданную по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. № 86, не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения: - о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров; - о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017).

Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов СРО должна быть действующей на момент окончания срока подачи заявок, в связи с чем, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, т.к. данным законом не предусмотрена необходимость предоставления выписки из СРО, действующей именно на дату окончания подачи заявок. Подобное требование к сроку действия выписки может привести к необоснованному отклонению участника закупки, подавшему заявку на участие в аукционе, в случае внесения изменений в порядок проведения аукциона и продления срока подачи заявок, и, следовательно, не соответствует требованиям ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция указана в определении Верховного Суда РФ от 16.12.2020г. № 307-ЭС20-19548 по делу № А52-5056/2019.

После получения уведомления о проведении проверки заказчиком 28.07.2021г. внесены изменения в аукционную документацию, п. 6 Информационной карты изложен в следующей редакции: «вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданную по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019г. № 86, в которой должны содержаться сведения: - о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров; - о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017)».

Следовательно, заказчиком в п. 6 Информационной карты (в ред. от 28.07.2021г.) исключены требования к сроку действия выписки СРО.

Таким образом, заказчиком нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе на дату заседания Комиссии УФАС по РА устранено.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к обеспечению заявок на участие в аукционах установлены в   ст. 44 Закона о контрактной системе, требования к обеспечению исполнения контракта – в ст. 96 Закона о контрактной системе.

В извещении № 0377300025421000001 (в ред. от 15.07.2021г.) указано, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок установлен согласно п. 9 Информационной карты; порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта установлены в п. 10 Информационной карты.

При этом, п. 9 Информационной карты содержит требования к обеспечению исполнения контракта. Требования к обеспечению заявки на участие в аукционе указаны в п. 10 Информационной карты.

Действия заказчика по указанию в извещении № 0377300025421000001 (в ред. от 15.07.2021г.) недостоверной информации (отсылок к ненадлежащим пунктам Информационной карты) не соответствуют ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе на дату заседания Комиссии УФАС по РА устранено, т.к. в извещении   № 0377300025421000001 (в ред. от 28.07.2021г.) указано, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок установлен согласно п. 10 Информационной карты; порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта установлены в п. 9 Информационной карты.

В п. 10.2 проекта контракта (раздел 3 аукционной документации) (в ред. от 15.07.2021г.) указано, что возврат денежных средств, предоставленных подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта согласно пункту 9.1 контракта, осуществляется в течение 15 дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в п. 9.1 проекта контракта (раздел 9 «Ответственность сторон»)     (в ред. от 15.07.2021г.) указано, что подрядчик обязуется выполнить работы по данному контракту в полном соответствии со стандартами и требованиями, заявленными в данном контракте, согласно законодательства РФ.

Условия об обеспечении исполнения контракта содержатся в разделе 10 проекта контракта.

Действия заказчика по указанию в п. 10.2 проекта контракта (в ред. от 15.07.2021г.) недостоверной информации (отсылки к ненадлежащему пункту проекта контракта) не соответствуют ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе на дату заседания Комиссии УФАС по РА устранено, т.к. в п. 10.4 (нумерация изменена) проекта контракта (в ред. от 28.07.2021г.) исключена отсылка к п. 9.1 проекта контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика МБОУ «Беш-Озекская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300025421000001 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай отсутствуют нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны