Постановление №004/04/7.31-278/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 23 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №004/04/7.31-278/2022 об административном правонарушении
23.09.2022г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.31-278/2022 от 06.09.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ ДО «Чендекская детская школа искусств» ….,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи …. в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).
По результатам внеплановой документарной проверки (решение №47 от 11.08.2022г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МБУ ДО «Чендекская детская школа искусств» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №1/2022 от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания школы по адресу Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Чендек, ул. Садовая, д. 6 (в рамках НП «Культура»).
Нарушение выразилось в следующем:
По результатам электронного аукциона №0377300009722000003, на основании протокола заседания комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от 31.03.2022г. № 3, МБУ ДО «Чендекская детская школа искусств» с ИП …. 01.04.2022г. заключен контракт № 1/2022 на капитальный ремонт здания школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Чендек, ул. Садовая, д. 6.
Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.
На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:
- идентификационный код закупки;
- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии);
- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
Следовательно, контракт № 1/2022 от 01.04.2022г. подлежал размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 08.04.2022г.
В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе МБУ ДО «Чендекская детская школа искусств» информация о заключении вышеназванного контракта размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок только 14.04.2022г. (реестровый номер контракта 3040600417222000001).
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно выписке из приказа Управления культуры администрации МО «Усть-Коксинский район» от 02.10.2017г. №40 … назначена директором МБУ ДО «Чендекская детская школа искусств».
В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении контракта №1/2022 от 01.04.2022г. размещена за электронной подписью …. 14.04.2022г.
…. представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №3865 от 25.08.2022г.), согласно которым контракт №1/2022 от 01.04.2022г. направлен заказчиком в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок 05.04.2022г., т.е. с соблюдением требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с материалами административного дела, приходит к следующим выводам.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика (с ЕИС в сфере закупок) вышеуказанный контракт направлен заказчиком для включения в реестр контрактов 05.04.2022г., т.е. в установленный законом срок. УФК по РА в ходе контроля выявлены несоответствия ИКЗ и срока исполнения контракта отдельных этапов исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта (протокол выявленных несоответствий №10 от 06.04.2022г.); заказчиком 08.04.2022г. повторно направлена информация о контракте для контроля, однако, согласно протоколу выявленных несоответствий №14 от 11.04.2022г. она не прошла контроль из-за несоответствия ИКЗ, срока исполнения контракта отдельных этапов исполнения контракта, размера аванса, цены этапа в информации о контракте и условиях контракта; 12.04.2022г. заказчиком повторно направлен контракт для контроля, однако, согласно протоколу выявленных несоответствий №16 от 12.04.2022г. он не прошел контроль из-за несоответствия ИКЗ в информации о контракте и условиях контракта; 13.04.2022г. заказчиком была направлена исправленная информация по контракту; которая 14.04.2022г. прошла контроль, сведения о заключении контракта размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.
В целях устранения несоответствий, выявленных УФК по РА, заказчик с подрядчиком (ИП ….) подписывали контракт несколько раз, изменяя два его условия (ИКЗ и п. 12.1 контракта).
Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора МБУ ДО «Чендекская детская школа искусств» …. отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении №004/04/7.31-278/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ ДО «Чендекская детская школа искусств» …. по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №1/2022 от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания школы по адресу Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Чендек, ул. Садовая, д. 6), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.